Власов ответил на жалобы о первых днях работы с "Меркурием" | Меркурий Россельхознадзор
Заказать обратный звонок

Власов ответил по-“россельхознадзоровски” на жалобы о первых днях работы с “Меркурием”

 Обсудить

Россельхознадзор провел встречу с бизнес-сообществом.

В беседе были озвучены проблемы, возникшие у компаний в первые дни старта, также затронули вопросы, которые Россельхознадзор “видит со своего конца”.

Власов Н.А. пригласил за стол переговоров предпринимателей крупных компаний, чтобы подвести итоги первых дней работы с “Меркурием”, выслушать жалобы и претензии, и обсудить ошибки с акцентом на то, что они “решабельны”.

Мы видим нашу слабость и логическую ошибку. Мы пытались добиться максимально комфортной выгрузки из базы данных, мы переутежелили ответы, т.е. у нас, когда Вы запрашиваете записи журнала или перечень сертификатов, получается ответ слишком большой.”

Николай Анатольевич дал понять, что от “Меркурианских” ошибок страдает не только бизнес, но они некомфортны и для самого Россельхознадзора, который, в свою очередь, пытается найти оптимальные пути решения.

Отвечая на жалобы о том, что операторы не готовы и они своими же руками могут уронить систему, Власов откровенно говорит, что задача поставлена не из лёгких. Персонал нужно обучать. И для этого особо проблемным предприятиям даже были предоставлены консультанты из Башкирии.

Дело не простое, но очень серьезное. Оно может коренным образом изменить степень защиты рынка. Торговцам это выгодно, а для государства — это задача”.

Всем ведь ясно, что на своем пути новации сталкиваются с почти неподъемным грузом сопротивлений, вызванных неподготовленностью — ни моральной, ни кадровой, ни технической. А в первых рядах “сопротивляльщиков” понятно кто. И касается это абсолютно всех.

Сопротивление на пути очень серьезное — нелегальщины у нас просто немерено”.

Если признается это допущение — наличие в стране большого количество нелегальных товаров, то не признать своих ошибок “Меркурий”, мне кажется, не может. А ведь и вправду, теперь, на фоне всех разбирательств можно начинать вычленять определенные плюсы системы.

И производители, и закупщики сильно озабочены тем — какими именно документами должен сопровождаться товар: QR код, распечатан он или нет, сертификаты, что делать если их нет, что делать, если ты в “Меркурии”, а тебе подсовывают бумажки старого образца, как их принимать и т.п… И вот уже без наличия документов или с документами, которые неверны для предприятия, товар не принимают как минимум из-за того, чтобы не вызвать сбой в программе и не уронить вообще все системы.

Принимая то, что всем нужно время для того, чтобы освоиться в новом мире, Россельхознадзор вводит прозрачные поощрения. Ничего конкретного, но страдальцы всё поняли. Формально, Н.А.Власов снимает финансовую ответственность с тех, кто совершает ошибки неосознанно или случайно. Добросовестным, но ещё неумелым компаниям пока что можно не бояться штрафов.

Мы приняли решение не применять к поставщикам штрафных санкций, которые хотят, но не могут”.

Главное стараться, Господа, и не пытаться нагнуть то, что пока кажется легко сгибаемым. Будь честным, хоть и непутевым, и, со временем освоишься, а Власов поддержит, ведь, как было сказано не раз, встреча явно не последняя.

Ответом на вопрос о том, что предприятия не справляются с нагрузкой, свалившейся на плечи их сотрудников, а тем паче ветврачей, которым очень сложно освоить интерфейс программы, служит очень очевидная вещь:

Мы весь язык пообмозолили, говоря “готовьте людей, готовьте людей””.

Человек подготовлен — человек с меньшей вероятностью совершит ошибку. Можно сказать, что и Россельхознадзор недостаточно подготовили программу. Но Россельхознадзор не жалуется и не задает упрекающих вопросов. Он решает и стабилизирует, а главное — он нас СЛУШАЕТ и начинает СЛЫШАТЬ.

На встрече поднимались и вопросы и “не в зарплату” о том, что, например, поставки на склады СВХ приходят без сертификатов и после таможенной проверки компании получают отказ на формирования ВСД.

Вопрос явно не в мою зарплату. Проблема эта для нас обоюдная. разбалансировка идёт от законодательства. Нельзя создавать ситуацию, когда при ввозе что-то сопровождается, а при внутренних перемещениях — нет”.

Вместе с этим, кажется, несмотря на множество ошибок и проблем, которые стремительно решаются, нам нужно ценить некоторую ироничность и самокритичность, с которой Россельхознадзор подходит к шквалу претензий. Например, на жалобу о том, что у ветврачей в системе пока что весьма странные полномочия (врачи могут редактировать документы вплоть до изменения юридических адресов) и призыв не допускать к работе людей, работать не умеющих, и запретить давать права тем, кто не умеет ими пользоваться, Власов шутит, что работать будет вовсе некому:

Тогда никому нельзя их давать”.

Всеми признается некоторая сырость программы, которая только общими усилиями может устраниться без ещё больших потерь.

Узнать о решении возможных технических и интеграционных проблем было предложено компаниям на встрече Россельхознадзора с интеграторами, которая состоится 23 июля.

Подытожив, можно сказать, что статистика у компаний начиная с первого числа улучшается, Россельхознадзор обрабатывает жалобы, да и вообще, в целом у “Меркурия” всё хорошо, “это очевидно любому не идиоту”, как говорил однажды Н.А.Власов.

 

Алёна Бохан