Как бороться с фальсифицированной "молочкой", мнение Михаила Мищенко | Меркурий Россельхознадзор
Заказать обратный звонок

Сегодня рынок меняется и это вопрос времени — как бороться с фальсифицированной “молочкой”, мнение Михаила Мищенко

 Обсудить

Директор центра изучения молочного рынка Михаил Мищенко прокомментировал свое отношение к происходящему на молочном рынке.

Не так давно на телеканале ОРТ прошла беседа журналиста с Михаилом Мищенко, тема обсуждения — перспективы молочного рынка с использованием пальмового масла.

Михаил Мищенко — директор центра изучения молочного рынка

Отметим, что в России доля пальмового масла увеличилась в 2014 году, когда в силу вступил эмбарго на продукты питания. Сегодня страна на 9-м месте по импорту пальмового масла в мире. Все новые понятия, такие как “молокосодержащий продукт”, “молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира” на законодательном уровне дает производителю право использовать пальмовое масло в своей продукции. Примечательного, что такого разделения больше нет ни в одной стране, то есть использование растительных жиров в молочной продукции на официальном уровне разрешено только в России. И заменителем молочного жира может послужить какой угодно жир, вплоть до говяжьего и какого-либо другого, который может нанести реальный вред здоровью человека. И это, на сегодня, разрешено законом. Со всех сторон — и со стороны потребителей, и со стороны производителей на этот счет должна вестись борьба — борьба за безопасные продукты. Но мы не можем бороться за качество и безопасность, пока эти моменты разрешены законом.

Существует два вида пальмового масла — техническое и пищевое.

пальмовое масло

Первое стоит на несколько порядков ниже чем то, которое пригодно для пищевой промышленности, но и на столько же порядков опаснее для здоровье (расщепляется промышленное пальмовое масло при температуре от 40 градусов). В поисках “лучшего” варианта для производства “добросовестные” производители прибегают к использованию именно дешевого пальмового масла. Также на рынке существует демпинг — сети требуют у производителей удешевление товара, так как потребитель не готов покупать дорогой продукт. Из-за этого производителе молочной продукции вынуждены понижать цену за счет удешевления производства. Но тут мы сталкиваемся с тем, что потребитель снова не покупает уже недорогой товар, потому что, скорее всего, осознает, что “съедобный” продукт не может стоить копейки. Сети опять запрашивают удешевление товара. Следовательно, использование более выгодного (дешевого) сырья. Так мы подходим к тому, что пока полки с товаром не будут разделены — мы не сможем бороться с фальсификатом. В представлении не будет четкой грани — где какой товар, какой продукт и насколько он полезен или опасен.  

Но это не единственная причина использования пальмового масла. Несмотря на то, что показатели молочного рынка растут, мы часто сталкиваемся с нехваткой сырого молока, в связи с чем вопрос — как можно готовить, например, сыр из молока, которого нет? По мнению Михаила замена жира — мировая проблема, все заменяют жир молочный на растительный. Однако, это положительно сказывается на конкуренции. Семья Мищенко занимается производством сыров, не прибегая к использованию растительных жиров, что играет исключительно положительную роль для их бизнеса. Потребитель должен понимать, что качественный, полезный и вкусный продукт не может стоить дешево. Вместе с этим существует понимание, что далеко не каждый может позволить себе траты на такой товар. И тут уже вопрос к правительству — почему уровень жизни и зарплаты не позволяют гражданам покупать настоящее молоко и молочные продукты?

Михаил Мищенко также дал ответ на вопрос — кому выгоден импорт и экспорт пальмового масла и распространение некачественной и дешевой продукции?

Во-первых, по мнению эксперта, это конечно-же выгодно масло-жировой отрасли. Объемы их производства и продажи при такой статистике постоянно увеличиваются и кому не понравится процветание бизнеса? А какой ценой — это уж вопрос десятый…

.

Во-вторых удешевление молочной продукции путем замены молочного жира “выгодно» чиновникам и непосредственно самому государству. Дело в том, что по их мнению первостепенная задача заключается в том, чтобы прокормить общество — “уберите масло и что будут есть люди”. В первую очередь объемы, а уже потом качество. Но в наши дни есть и добросовестные чиновники, которые понимают ситуацию такой, какая она есть и подходят к своей работе ответственно.

Сегодня люди в принципе в состоянии заработать себе деньги, и человек должен иметь возможность выбрать, дорогой он продукт покупает или дешевый. Но при этом он должен быть четко осведомлен, что этот продукт с заменителем жира, этот продукт стоит отдельно, а это молочный продукт, он натуральный, он стоит дороже. И потребитель тоже должен четко понимать (кстати, это тоже вопрос), часто потребитель тоже как бы заинтересован в дешевых продуктах. Наш российский потребитель родом из Советского Союза, он очень часто очень иждивенчески относится к продуктам питания: он хочет дешево или вообще бесплатно есть, но при этом зарабатывать много денег. Ребят, так не бывает. Нормальная продукция должна стоить определенную сумму.

Полную версию интервью Вы сможете посмотреть  перейдя по ссылке.

Алёна Бохан