Держи леща - притча дня

Держи леща — притча дня

 Обсудить

Можно ли обмануть Меркурий и что за это будет? Мы всего лишь предполагаем, а тут, как говорится, сказка ложь да в ней намек.

Все совпадения не случайны, все ситуации не вымышлены

«Не хочу и никто меня не заставит выписывать ЭВС, ВСЭ и прочие вет.справки. Не было такого в советское время, а тут понимаешь ли развели бюрократию», — возмущался Иван Саныч комкая письмо в руках.

Иван Саныч обычный фермер, жил за счет своего подворья и не то, чтобы богато, но на хлеб с маслом хватало. А масло он предпочитал исключительно свое, домашнее. И всю семью приучил на завтрак подавать парное молоко, свежий сыр и масло. От того все от мала до велика в семье Ивана Саныча были румяные, пышные и крепкие здоровьем.

Из поколения в поколение род Ивана Саныча привык трудиться на земле, и детям своим с пеленок наказывал, что «Земля -это матушка, и нельзя её предавать уезжая в каменные города».

«Где родился, там и пригодился» — любил говаривать Иван Саныч на завалинке внукам. О старости он своей и вовсе не беспокоился, так как знал, что все идет размеренно и степенно.

И вот нежданно негаданно на закате своей старческой молодости Иван Саныч пригорюнился. Потому как, что такое Меркурий он не знал, но слышал от соседей, что заниматься хозяйством выписывая новые справки является делом убыточным, а убытки Иван Саныч отродясь не любил.

-Никто меня не заставит плясать под дудку городских чиновников! Придумают себе законы сидя в кабинетных креслах, а на земле небось сроду не были. Сколько сил тратит мужик на то, чтобы поле вспахать, коров выпасти, сено на всю зиму в стог собрать и при этом еще кто-то сомневается натуральное ли у нас молоко да мясо?! Так пусть приедут эти столичные законопридумыватели и сами увидят всё наше хозяйство — возмущался Иван Саныч во время обеда.

-Коли такой смелый вот и езжай сам в Москву да расскажи, что думаешь. А какой толк нам всё это говорить? Мы законы не пишем и не издаем — сказала Елена Петровна и поставила на стол кастрюлю с борщом.

-Вот и поеду. Пущай знают, что у нас творится в деревне. Никто не будет терпеть таких законов, да и где это видано, чтобы каждую корову мы везли в город на обследование, она у нас што больная? А ты слыхала Елена Петровна, что еще и каждый литр молока тоже надо везти в город, они его под микроскопом будут рассматривать, так только на бензине разоримся, не считая товара.

Елена Петровна решила промолчать, так как женщина мудрая была и лишнего слова не произносила. Так обед в тишине и прошел. Нарушил тишину Иван Саныч, вставая из-за стола.

-Доставай рюкзак, будем в столицу собираться, давненько я там не был.

Собирали Ивана Саныча всей деревней, кто соленья передавал, кто варенье, загрузил свой грузовик доверху, обнял Елену Петровну, помахал рукой детям и поехал в белокаменную.

Ехал трое суток, на четвертые сутки вся свежая еда закончилась и решил Иван Саныч в ближайшем магазине закупить как всегда свои любимые продукты: молоко, масло, сыр. А тут и придорожный супермаркет. «Удачно»- подумал наш путешественник. Купил все что хотел, и тут же не отходя от магазина, сел за столик и сделал себе бутерброд, но уже через мгновение выплюнул.

-Фу, что за отрава! Это не масло! — Иван Саныч был в негодовании, посмотрел срок годности на упаковке, вроде как свежее, но вкус больше напоминал бензин, чем сливки. Выкинул Иван Саныч масло в урну, сел за руль и поехал. В дороге решил выпить молока, открыл только что купленное, глотнул и резко остановил машину.

-Да что ж за проклятье-то такое! Это что же за отрава?

Оставшийся путь пил воду да ел соленья, благо в машине их было в избытке. К утру приехал в столицу.

В Москве у Иван Саныча родственников почти не было, а оно и понятно, ведь городскую жизнь в деревне не признавали. Поэтому решил Иван Саныч с дороги остановиться в приличном отеле, помылся и пошел на обед. /Чтобы наш читатель не думал, что Иван Саныч был транжирой, упомянем, что обед равно как и завтрак входил в стоимость гостиничного номера, но на завтрак Иван Саныч опоздал/ Красивый интерьер ресторана, белоснежные скатерти и запах ароматного жаркого смягчили нашего героя и он сел за столик, ожидая когда ему принесут обед.

-Ну, что ж с виду неплохо, нарезка сырная будет в самый раз, да еще колбаски на гриле, таких в деревне мы не делаем — подумал Иван Саныч и принялся за обед. Но эквивалентно тому как исчезало с блюд жаркое пропадало и настроение. Поняв, что мясо резиновое уже не победить даже с помощью всех ножей, что видел на столах пошел наш герой правды искать на кухне. Зашел там, где варилось, жарилось, коптилось и спросил кто здесь главный повар?

-Я здесь шеф-повар, а что случилось?

-Что вы даете людям?! Свиные стейки есть невозможно, они резиновые. Такое у нас в деревне даже людям не дают!

-Наши продукты самые свежие.

-Свежие?! — И тут Иван Саныч не выдержал и как дал леща повару. Вышел из отеля, сел в грузовик и поехал домой.

Прошел год с той поездки. И как поговаривают соседи, с тех пор Иван Саныч не только не был против Меркурия, но и каждого фермера убедил, что нужная эта система, так как подделок под натуральные продукты везде много, и занять нишу сможет только тот, кто действительно производит натуральные продукты питания.

Сам же Иван Саныч до сих пор отходит от той поездки и искренне недоумевает, как можно в самой столице великой страны торговать фальсификатом?

Позже Иван Саныч увеличил свое поголовье коров и даже начал интегрироваться, но это уже совсем другая история.

Ника Виноградова

 

click fraud detection