Нужна ли маркировка детям

Конфеты = сигареты? Нужна ли маркировка детям

 Обсудить

Очередной законопроект от Милонова, который уже на рассмотрении в Госдуме РФ — маркировка сладостей. На наклейке ценз “14+”.

На протяжении недели мы активно обсуждаем введение маркировки на молочную продукцию, анализируем минусы, пытаемся найти плюсы, стараемся понять — нужна ли она вообще. Но, не успела тема молочной маркировки разогнаться, как нас радуют новым “маркировочным” уровнем. Сначала нам предлагают маркировать молоко как алкоголь, теперь детские сладости помечать аналогично сигаретам.

Виталий Милонов выразил свою позицию, относительно употребления (или, по мнению депутата ЗЛОупотребления) детьми сладостей. На официальном уровне Виталий Валентинович предлагает маркировать сладости и кондитерские изделия маркой “14+” и изображением последствий употребления сладкого, как не так давно стали поступать с табачной продукцией. Более того, такая марка будет не просто предупреждать о вреде сладкого до 14-ти лет, она будет говорить еще и о запрете продавать ребенку леденец или шоколадный батончик без предъявления документа, доказывающего, что ребенку уже “можно”.

Помимо тех минусов, которые мы уже озвучили в отношении молочной маркировки (это как минимум увеличение цены, так как одна наклейка будет обходится “в копеечку” производству, а следовательно и нам), общественностью будет поднят вопрос о целесообразности таких действий.

Политик аргументировал свое предложение тем, что дети не могут самостоятельно контролировать количество употребляемых конфет, дети не знают “стопов”. Но неужели в этом может помочь наклейка и запрет на распространение до определенного возраста? Не странно ли шоколадки приравнивать к табаку или водке?

“В своей любви к такой «еде» дети не знают меры: имея карманные деньги, они лихо тратят все, что им дают родители, не на овсяные хлопья и молоко, а на настоящую пищевую отраву в манящей и красивой упаковке” — говорит Милонов.

На самом деле, сегодня мы можем наблюдать, что полных детей стало больше, чем обычно. Поликлиники переполняются малышами, у которых в их возрасте уже есть проблемы со здоровьем, вызванные неправильным питанием в том числе. Но едва-ли им поможет маркировка.

Ограничить детей от употребления “вредностей” может только взрослый, в частности — родитель. Тем паче “сладкая” маркировка предназначена не для контроля качества (как, например, молочная), а для контроля количества. Но во избежание злоупотребления детьми конфет достаточно просто объяснить своему чаду, чем чревато переедание сладкого. А депутатские силы и государственный бюджет можно потратить на более целесообразные вещи — укрепление института семьи, например. Или организовать марафон правильного питания и популяризировать здоровый образ жизни, а не запрещать всё и всем.

Ну и напоследок давайте представим, как будут выглядеть “меченные” сладости.

 

Алёна Бохан

click fraud detection