Кто успел, тот и улетел - притча на злобу дня

Кто успел, тот и улетел — притча на злобу дня

 Обсудить

Чем чревата надежда на «авось» и какие могут быть последствия в бизнесе?

Все совпадения не случайны, все ситуации не вымышлены

-Не отдам свое молоко и корову тоже не дам! — сказал Федор Петрович и захлопнул перед гостями дверь.

-Да не нужна нам твоя корова, дядя Федор, ну что ты как ребенок ей Богу, мы ж к тебе за другим пришли. Не за горами меркурианское время, а ты все по старинке живешь, а ведь так не ровен час, и не пустят тебя на рынок продавать твое молоко, вот тогда что делать будешь?

-Филипп, да не слышит он тебя, уже наверное сидит на печи. Пойдем, оставь его. — сказал Максим Игнатич.

-Максим Игнатич, вы как хотите, а мне жаль старика, газет он не читает, интернет не признает, а корова его единственная кормилица. Упустит время потом же поздно будет, вы ступайте, а я попробую все-таки убедить старика, что пора подавать все справки, так глядишь и старость встретит беззаботно.

-Ну как знаешь — махнул рукой седовласый мужчина и пошел к калитке.

-Федор Петрович, ну открой дверь, я ж не уйду пока все тебе не объясню, а там уже сам решай надо тебе принимать новые законы или нет. Когда ж ты поймешь, что вне зависимости от удаленности столицы закон действует везде, и сейчас все готовятся к меркурианскому нашествию, ты один сидишь взаперти.

-Семен, иди домой уже поздно- сказал Федор Петрович за дверью.

-Ну и ладно. Хотел помочь тебе да видно нет толку. Потом не балакай, что государство виновато. Упускаешь свое время потом не причитай.

Прошло полгода, на дворе наступила весна. Настроение в селе стало радостное, ребятишки веселятся, бабоньки волосы распустили, юбки цветные надели — красота.

А в саду Федора Петровича стали появляться первые листья на яблоне, груше, вишне. Отрада. Вышел старик с коровой на луг, идет и любуется всему, настроение приподнятое, корова траву жует, значит молока много даст. И вправду Буренка паслась дольше обычного, молоко вышло чудесное, разлил по бутылям и пошел на рынок. В мыслях уже прикинул сколько выручка будет и от этого улыбка невольно появилась на морщинистом лице пожилого бизнесмена.

-Стой, куда идешь — строго спросил парень с погонами.

-Ты кто такой, юнец? — старик от того что его прервали неожиданно спросил опешив сотрудника рынка.

-Предьявите ваши документы, уважаемый.

-Какие документы? Да меня здесь все знают, а вот кто ты так я и не услышал.

-Степан, сотрудник инспекции. Покажите ваши документы ЭВС.

-Э…чего? — Федор Петрович подумал, что не расслышал и решил переспросить.

-ЭВС — электронный ветеринарный сертификат на вашу продукцию. Вы же на рынок пришли торговать молоком, все верно? — Степан пристально осмотрел старика с тележкой.

-Послушай, я даже паспорт уже не помню когда показывал, а про твои сертификаты и слышать не слыхивал, вон видишь мой прилавок, подвинься я пройду.

-Извините, но без документов подтверждающих качество вашего товара я не могу вас допустить к его реализации.

-Степа, ты спроси Настасью Петровну, воон та бабонька стоит с медом, видишь? Она тебе подтвердит, что я давно здесь уже свое место занял, не бери грех на душу дай пройти старику.

Тем временем Настасья Петровна увидев знакомого соседа решила узнать, что происходит да заодно поздороваться с Федором Петровичем.

-Приветствую Федор Петрович, а ты чего стоишь у ворот?

-Так не пускают меня, говорят сертификат показывай-пожаловался старик с усмешкой глядя на Степана.

-Так а что ж ты не показываешь, или дома забыл? -заботливо спросила Настасья Петровна.

-Так их и дома нету, откуда ж мне взять?

-Э-эх, Федя, Федя, чем же ты занимался с осени? Неужто не слышал про «Меркурий»? Сейчас же все уже наши селяне давно оформились, а некоторые кто по-крупнее интегрировался в «Меркурии». Я тоже с мая буду не ручками вбивать сертификаты, а все сделают за меня, и быстрее и выгоднее.

-А мне что делать?

-Сегодня, видимо, ничего, да и пока оформишься прилавок твой займут, вон Верка ходит все смотрит на твое место торговое. Держала как могла, все ждала что ты появишься, но видимо все зря. Не роптай на меня, но место ты свое потерял.

Развернулся старик и пошел, даже про товар забыл с обиды не на Настасью Петровну и даже не на Верку, а на себя, а как известно нет хуже чвства вины, чем когда виноватым являешься только ты сам.

Коли дорожишь местом своим торговым да делом любимым, то держи ухо востро и соблюдай все правила и законы — поговаривают, что именно так потом своим внукам говорил Федор Петрович.

Ника Виноградова

 

click fraud detection