О ситуации с использованием информационной системы Веста на конец ноября 2018 года

О ситуации с использованием информационной системы Веста на конец ноября 2018 года

 Обсудить

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец ноября 2018 года

За 11 месяцев текущего года государственными ветеринарными лабораториями внесены в Весту данные о 1’942’622 отобранных проб, направляемых для исследований в лаборатории, и результаты 28’992’274 исследований, проведенных с материалом этих проб.

На Рис. 1 показана общая динамика внесения данных об исследованиях за последние 5 месяцев, начиная с июля 2018 года. 

Рис. 1. Динамика внесения результатов исследований в Весту государственными лабораториями. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.

Темп внесения исследований увеличивается, в ноябре количество оформленных исследований на 7,12% больше по сравнению с октябрем 2018 г.

В различных субъектах Российской Федерации ситуация с использованием Весты принципиально различается.

Об использовании Весты в различных субъектах Российской Федерации

На Рис. 2 показана группа лидеров по количеству исследованных проб, это 12 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 5 тысяч проб за ноябрь (в прошлом месяце таких было 14).

Рис. 2. Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению проб в Весту в ноябре 2018. По горизонтальной оси – количество проб исследованных за месяц.

В ноябре в группу лидеров вошла Республика Татарстан, группу лидеров покинули Алтайский край, Омская и Тульская области.

Группа аутсайдеров по этому показателю — это 12 субъектов, в которых было оформлено менее 100 проб (в прошлом месяце таких было 10): Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская и Чеченская Республики, Магаданская и Томская области, Республики Адыгея, Ингушетия и Тыва, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

На Рис. 3 показана группа лидеров по количеству проведенных исследований, это 26 субъекта Российской Федерации, где оформлено в Весте более 50 тысяч исследований за ноябрь (в прошлом месяце таких было 22).

Рис. 3. Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению исследований в Весту в ноябре 2018. По горизонтальной оси – количество лабораторных исследований за месяц.

В группу лидеров в этом месяце по сравнению с прошлым вошли: Республика Калмыкия, Забайкальский и Ставропольский края, Липецкая, Волгоградская и Иркутская области.

Группу лидеров покинули г. Москва и Республика Хакасия.

Группа аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), это 10 субъектов, в которых было оформлено менее 1 тысячи исследований или исследования не вносились вовсе (в прошлом месяце таких было 11): Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская и Чеченская Республики, Магаданская и Томская области, Республики Адыгея, Ингушетия и Тыва, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации эВСД

Оценивая работу, проводимую в различных субъектах Российской Федерации в настоящее время необходимо уделять внимание не только абсолютным, но и относительным показателям, для сравнения работы субъектов между собой. В качестве такого показателя будет выступать количество внесенных исследований в Весте на единицу перемещения подконтрольного товара (определяется по числу оформленных транспортных эВСД).

Лидером по абсолютному количеству внесенных исследований в Весте в ноябре, как и в октябре, является Оренбургская область, но если рассматривать работу этого субъекта по количеству на единицу перемещения подконтрольного товара, то видно, что это показатель составляет 0,54 исследований на единицу и по этому показателю Оренбургская область занимает 3 место. Для сравнения, лидером по данному показателю в ноябре является Республика Калмыкия, где количество внесенных исследований на единицу перемещения подконтрольного товара составляет 11,86.

В группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара (Рис. 4) входит 28 субъектов, в которых за месяц внесено более 0,05 исследований на единицу перемещения (в прошлом месяце их было 27).

Рис. 4. Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу перемещения подконтрольного товара за месяц.

Группу аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений) представляют 18 субъектов Российской Федерации, в которых оформлено менее 0,01 результата испытаний на единицу перемещения (в прошлом месяце таких было 21): Воронежская область, г. Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Курганская, Магаданская, Московская и Псковская области, Республики Адыгея, Ингушетия и Крым, Тамбовская и Томская области, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ, Чеченская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации производственных эВСД

Данный показатель весьма схож технически с описанным в предыдущей главе, но связан не с оборотом подконтрольных товаров на территории субъекта Российской Федерации, а с количеством партий подконтрольных товаров, произведенных в субъекте Российской Федерации.

В группу лидеров по количеству проведенных исследований на произведенную партию подконтрольного товара (Рис. 5) входят 17 субъектов, в которых за месяц внесено более 1 исследования на одну произведенную партию (в прошлом месяце таких было 13).

Рис. 5. Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на произведенную партию подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу производства подконтрольного товара.

Группу аутсайдеров по этому показателю входят 18 субъектов Российской Федерации (ранжированы по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), в которых оформлено менее 0,05 результатов испытаний за месяц на одну производственную партию (в прошлом месяце таких было 17): Воронежская область, Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Курганская, Магаданская, Московская, Пензенская и Псковская области, Республики Адыгея, Ингушетия, Крым и Марий Эл, Томская область, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ, Чеченская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Динамика оформления результатов испытаний в ноябре в сравнении с октябрем 2018 года

Если сравнивать динамику оформления результатов испытаний в ноябре 2018-го года по сравнению с предыдущим месяцем, то здесь группу лидеров  составляют субъекты Российской Федерации, в которых темп внесения результатов государственными ветеринарными лабораториями увеличился более чем на 100 % — это 7 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце таких было 17): Архангельская, Ивановская, Иркутская, Пензенская и Ростовская области, Забайкальский и Пермский края.

В целом на конец ноября 2018 г. в 34 субъектах Российской Федерации отмечен рост внесения результатов в Весту (в прошлом месяце таких было 60).

В то же самое время, имеются 15 субъектов Российской Федерации, где отмечено снижение темпа внесения (в прошлом месяце таких было 16) — это: Калининградская, Курганская, Липецкая, Орловская, Свердловская, Тамбовская, Тверская и Ярославская области, г. Севастополь, Камчатский, Красноярский, Ставропольский и Хабаровский края, Республики  Башкортостан и Бурятия.

Также отмечаем 8 субъектов Российской Федерации, где все государственные ветеринарные лаборатории либо не подключены к Весте, либо не вносят в нее результаты: Республики Карачаево-Черкессия, Дагестан и Ингушетия, Томская и Магаданская области, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

10 субъектов невозможно оценить в связи с тем, что за период октябрь-ноябрь результаты исследований не вносились в «Весту», хотя за предыдущие месяцы 2018 года работа по внесению этих сведений в «Весту» проводилась — это: города Москва и Санкт-Петербург, Мурманская и Сахалинская области, Республики Чувашия,  Алтай, Коми, Крым, Марий-Эл, Хакассия.

Ситуация с наличием правоустанавливающих документов и подтверждением компетентности лабораторий

Основными правоустанавливающими документами для лабораторий, выполняющих исследования в области ветеринарии и пищевой безопасности являются: лицензия Роспортребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами соответствующей группы патогенности; государственная аккредитация (Росаккредитация) для проведения тех исследований, которые проводит данная лаборатория.

По состоянию на ноябрь 2018 года на территории 14 субъектов Российской Федерации (Республик  Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Карелия, Тыва и Чечня, Еврейской автономной области, Магаданской и Тульской областей, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов) нет ни одной аккредитованной в национальной системе аккредитации ветеринарной лаборатории, подведомственной органам исполнительной власти в области ветеринарии субъектов Российской Федерации.

Кроме того, на территории Республик Ингушетия и Чечня, Магаданской области и Ямало-Ненецкого автономного округа ни одна из ветеринарных лабораторий, подведомственных органам исполнительной власти в области ветеринарии указанных субъектов Российской Федерации, не имеет лицензии Роспотребнадзора  на работу с патогенными микроорганизмами.

В Таблице 1 показаны данные о наличии учреждений, проводящих лабораторные исследования подконтрольной продукции (согласно информации, представленной в Россельхознадзор органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии), правоустанавливающих документов  и их работе в компоненте «Веста».

Для того чтобы результаты, полученные данной конкретной лабораторией, были доступны любому приобретателю конкретной партии подконтрольного товара, включая конечного потребителя, и любому представителю контролирующих органов на всем жизненном цикле подконтрольного товара, лаборатория должна регистрировать результаты проводимых исследований в компоненте «Веста» и отбор проб для их проведения — в Меркурии.

В Таблице 2 показано процентное соотношение подведомственных учреждений, являющихся лабораториями и проводящих исследования подконтрольной продукции, соответствующих всем критериям (наличие аккредитаций и лицензий, внесение результатов проводимых исследований в компонент «Веста» согласно информации, представленной в Россельхознадзор органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии), к общему числу учреждений, проводящих исследования.

Таблица 1. Анализ функциональности подведомственных учреждений органов управлений ветеринарией субъектов Российской Федерации

№ пп

Наименование субъекта РФ

Всего учреждений

из них

лицензированных

аккредитованных

являются лабораториями и проводят исследования

подкл. к Весте

вносят ис-ия

внесено более 1000

ис-ий

1

Алтайский край

54

39

11

18

18

7

5

2

Амурская область

14

4

1

3

3

1

0

3

Архангельская область

23

13

1

1

1

0

0

4

Астраханская область

17

11

1

1

1

0

0

5

Белгородская область

11

10

4

10

4

4

2

6

Брянская область

30

14

7

8

8

6

1

7

Владимирская область

18

13

2

13

13

8

3

8

Волгоградская область

36

32

1

29

27

17

13

9

Вологодская область

18

8

1

8

1

1

1

10

Воронежская область

35

14

1

14

11

9

7

11

г. Москва

2

1

1

1

1

0

0

12

г. Санкт-петербург

1

1

1

1

1

0

0

13

г. Севастополь

6

1

1

1

1

1

1

14

Еврейская автономная область

9

1

0

1

1

1

0

15

Забайкальский край

34

22

1

7

7

7

5

16

Ивановская область

11

5

1

7

7

2

2

17

Иркутская область

15

12

2

8

7

3

1

18

Кабардино-Балкарская  Республика

8

1

0

4

1

1

1

19

Калининградская область

14

1

1

1

1

1

0

20

Калужская область

16

9

5

8

8

7

5

21

Камчатский край

8

3

1

2

2

1

1

22

Карачаево-Черкесская Республика

13

2

0

1

1

0

0

23

Кемеровская область

30

11

7

7

7

5

4

24

Кировская область

41

21

1

17

16

10

9

25

Костромская область

16

9

3

7

7

6

5

26

Краснодарский край

55

18

13

17

16

7

4

27

Красноярский край

53

18

2

22

2

1

1

28

Курганская область

18

13

1

1

1

1

1

29

Курская область

37

8

1

1

1

1

1

30

Ленинградская область

13

9

5

9

9

8

8

31

Липецкая область

22

13

1

13

14

6

6

32

Магаданская область

12

0

0

0

0

0

0

33

Московская область

5

5

5

5

5

4

4

34

Мурманская область

2

2

1

1

1

0

0

35

Ненецкий АО

1

1

0

0

0

0

0

36

Нижегородская область

55

17

6

6

6

3

0

37

Новгородская область

26

4

3

4

4

3

2

38

Новосибирская область

32

30

7

30

30

26

15

39

Омская область

27

24

1

1

1

1

0

40

Оренбургская область

43

21

1

21

21

16

10

41

Орловская область

31

15

2

10

9

6

4

42

Пензенская область

34

20

1

1

1

1

1

43

Пермский край

16

2

1

1

1

1

1

44

Приморский край

13

10

1

8

8

8

8

45

Псковская область

11

4

1

1

1

0

0

46

Республика Адыгея

12

3

0

2

3

2

2

47

Республика Алтай

12

7

2

7

7

0

0

48

Республика Башкортостан

57

45

1

21

12

4

3

49

Республика Бурятия

3

2

1

3

3

3

2

50

Республика Дагестан

67

7

1

1

1

0

0

51

Республика Ингушетия

7

0

0

3

3

0

0

52

Республика Калмыкия

16

13

0

13

11

8

3

53

Республика Карелия

2

1

0

1

1

0

0

54

Республика Коми

17

1

1

1

1

0

0

55

Республика Крым

28

1

1

1

1

0

0

56

Республика Марий-Эл

17

8

1

1

1

0

0

57

Республика Мордовия

24

12

3

5

5

3

3

58

Республика Татарстан

47

33

1

37

7

26

19

59

Республика Тыва

22

1

0

3

3

3

2

60

Республика Удмуртия

22

3

2

3

3

3

2

61

Республика Хакассия

12

5

1

1

1

0

0

62

Республика Чувашия

25

1

1

1

1

0

0

63

Республика Якутия

39

34

16

35

35

11

6

64

Ростовская область

3

3

1

2

2

1

0

65

Рязанская область

33

8

1

3

3

2

1

66

Самарская область

36

23

1

2

2

2

1

67

Саратовская область

40

36

9

37

37

26

22

68

Сахалинская область

9

3

1

3

3

0

0

69

Свердловская область

39

10

4

9

9

8

6

70

Северная Осетия — Алания

12

3

1

1

1

1

1

71

Смоленская область

2

1

1

1

1

1

1

72

Ставропольский край

32

27

9

24

9

9

8

73

Тамбовская область

26

15

1

1

1

1

1

74

Тверская область

34

10

1

10

5

4

4

75

Томская область

16

9

2

6

1

0

0

76

Тульская область

11

7

0

7

7

2

1

77

Тюменская область

13

11

3

11

11

5

3

78

Ульяновская область

12

11

10

11

11

11

10

79

Хабаровский край

20

1

1

1

1

1

1

80

Ханты-Мансийский АО

2

1

1

2

2

2

2

81

Челябинская область

23

7

1

10

10

8

8

82

Чеченская Республика

6

0

0

1

1

0

0

83

Чукотский автономный округ

8

1

0

1

1

0

0

84

Ямало-Ненецкий АО

3

0

0

1

1

0

0

85

Ярославская область

2

1

1

1

1

1

0

Таблица 2. Соответствие подведомственных учреждений всем критериям, %

№ пп

Наименование субъекта РФ

учреждения, проводящие исследования

из них соответствуют всем критериям

%

1

г. Севастополь

1

1

100,00

2

Калининградская область

1

1

100,00

3

Курганская область

1

1

100,00

4

Курская область

1

1

100,00

5

Омская область

1

1

100,00

6

Пензенская область

1

1

100,00

7

Пермский край

1

1

100,00

8

Северная Осетия — Алания

1

1

100,00

9

Смоленская область

1

1

100,00

10

Тамбовская область

1

1

100,00

11

Хабаровский край

1

1

100,00

12

Ярославская область

1

1

100,00

13

Ульяновская область

11

10

90,91

14

Московская область

5

4

80,00

15

Кемеровская область

7

5

71,43

16

Республика Удмуртия

3

2

66,67

17

Брянская область

8

5

62,50

18

Калужская область

8

4

50,00

19

Камчатский край

2

1

50,00

20

Нижегородская область

6

3

50,00

21

Новгородская область

4

2

50,00

22

Самарская область

2

1

50,00

23

Ханты-Мансийский АО

2

1

50,00

24

Ленинградская область

9

4

44,44

25

Краснодарский край

17

7

41,18

26

Белгородская область

10

4

40,00

27

Республика Бурятия

3

1

33,33

28

Рязанская область

3

1

33,33

29

Свердловская область

9

3

33,33

30

Ставропольский край

24

7

29,17

31

Новосибирская облась

30

7

23,33

32

Орловская область

10

2

20,00

33

Республика Мордовия

5

1

20,00

34

Саратовская область

37

7

18,92

35

Тюменская область

11

2

18,18

36

Владимирская область

13

2

15,38

37

Забайкальский край

7

1

14,29

38

Костромская область

7

1

14,29

39

Вологодская область

8

1

12,50

40

Республика Якутия

35

4

11,43

41

Алтайский край

18

2

11,11

42

Тверская область

10

1

10,00

43

Челябинская область

10

1

10,00

44

Кировская область

17

1

5,88

45

Оренбургская область

21

1

4,76

46

Красноярский край

22

1

4,55

47

Республика Татарстан

37

1

2,70

48

Амурская область

3

0

0,00

49

Архангельская область

1

0

0,00

50

Астраханская область

1

0

0,00

51

Волгоградская область

29

0

0,00

52

Воронежская область

14

0

0,00

53

г. Москва

1

0

0,00

54

г. Санкт-Петербург

1

0

0,00

55

Еврейская АО

1

0

0,00

56

Ивановская область

7

0

0,00

57

Иркутская область

8

0

0,00

58

Кабардино-Балкарская  Республика

4

0

0,00

59

Карачаево-Черкесская Республика

1

0

0,00

60

Липецкая область

13

0

0,00

61

Магаданская область

0

0

0,00

62

Мурманская область

1

0

0,00

63

Ненецкий АО

0

0

0,00

64

Приморский край

8

0

0,00

65

Псковская область

1

0

0,00

66

Республика Адыгея

2

0

0,00

67

Республика Алтай

7

0

0,00

68

Республика Башкортостан

21

0

0,00

69

Республика Дагестан

1

0

0,00

70

Республика Ингушетия

3

0

0,00

71

Республика Калмыкия

13

0

0,00

72

Республика Карелия

1

0

0,00

73

Республика Коми

1

0

0,00

74

Республика Крым

1

0

0,00

75

Республика Марий-Эл

1

0

0,00

76

Республика Тыва

3

0

0,00

77

Республика Хакассия

1

0

0,00

78

Республика Чувашия

1

0

0,00

79

Ростовская область

2

0

0,00

80

Сахалинская область

3

0

0,00

81

Томская область

6

0

0,00

82

Тульская область

7

0

0,00

83

Чеченская Республика

1

0

0,00

84

Чукотский автономный округ

1

0

0,00

85

Ямало-Ненецкий АО

1

0

0,00

click fraud detection