Интервью о ГИС Меркурий

“Только упростив Меркурий можно избежать профанации” — интервью с Павлом Суровцевым, г. Братск

 Обсудить

Сегодня о работе в ГИС «Меркурий» нам рассказал Павел Суровцев, ООО «БДК», г. Братск. Примечательно, что у Павла имеется опыт работы сразу с двумя продуктами ЗАО «АСП» -Шлюзом и Прямой интеграцией.

-Павел, здравствуйте. Расскажите о Вашей компании, сколько лет на рынке, чем занимаетесь?

-Здравствуйте. Мы занимаемся дистрибуцией продуктов питания на протяжении пяти лет.

-С появлением ГИС “Меркурий” изменился рабочий процесс или нет?

-Да, изменился.

-Какие пришлось внести корректировки?

-Понятно, что стало меньше бумажных документов, которые необходимы. Вет.свидетельства как были необходимостью в этом процессе реализации продуктов питания так и остались, но сейчас они в электронном виде, что гораздо удобнее.

-Вы работаете с вет.врачами?

-Да.

-В какой системе 1С вы работаете?

-1С “Предприятие” 8.3.

-Какой продукт в компании АСП выбрали?

-У нас два продукта. В одну из наших компаний мы приобрели Шлюз, а в другую взяли коробочный вариант.

-Сейчас много компаний-интеграторов на рынке. Как проходил Ваш поиск для интеграции и почему выбрали именно АСП?

-На самом деле не так много компаний специализирующихся на интеграции 1С и “Меркурия”. Достаточно много универсальных, которые занимаются всем подряд. АСП мы нашли просто по поиску в интернете. Почему именно АСП? Потому что эта компания отличается от других тем, что является специализирующейся именно на интеграции учетной системы 1С с “Меркурием”, как профильное направление. Это вызвало доверие и определенный интерес. К тому же другие варианты были связаны с заменой самой 1С на более новую версию, а с учетом наших множеств модернизаций и новшеств в конфигурациях — это заняло бы очень много времени и было бы в разы дороже. В других компаниях нам насчитали несколько сотен тысяч рублей за интеграцию. Мы же не хотели отказываться от тех имеющихся решений, которые были сделаны в нашей системе для автоматизации бизнес-процессов и выбрали вариант адаптации того, что у нас есть в 1С и решения, которые предлагала компания ЗАО “АСП”.

-Какие преимущества в интеграции? Ведь у каждой компании есть выбор либо работать самостоятельно в веб-интерфейсе, либо с помощью интеграторов.

-Я не думаю, что выбор именно такой. Потому что безусловно самим можно, конечно, поработать, мы поработали какой-то период.

-Если не секрет, то сколько вы работали вручную, насколько хватило терпения?

-Месяца три, наверное, поработали, мы не собирались изначально, и как это бывает не подготовились заблаговременно и в этом есть определенные плюсы. Я думаю, что мы пропустили множество операций, изменений, обновлений, которые были в первое время. Кто-то взял на себя это бремя, и мы, можно сказать, уже на готовое решение пришли и более того, считаю, что этот период ручного ввода он был полезен для бухгалтеров и для наших операторов, которые теперь в любом случае знают, как выписать документ и оформить сделку, если что-то пошло не так. К сожалению или нет, но это факт, что иногда бывают сбои. Ни одна система интеграции от этого не застрахована и в настоящее время иногда еще приходится делать некоторые манипуляции вручную.

-Павел, довольны ли Вы работой АСП или есть моменты к улучшению?

-У меня были совершенно адекватные ожидания от того продукта, который мы приобретаем и с этой точки зрения я доволен. Отношение, менеджеры, коммуникации, тех. поддержка — однозначно все устраивает. Другой вопрос доволен ли я продуктом и самим процессом? Пожалуй, нет. Потому что очень много сырого, как в самом “Меркурии”, видно, что сама база построена очень архаично, примерный интерфейс, не удобная навигация. И в принципе система АСП автоматизируя основные процессы сохраняет недостатки Меркурия.  С этой точки зрения они должны развиваться, как сам Меркурий, принцип-то достаточно простой, но сделан корявенько. И в этой системе ожидать, что продукт интеграции между Меркурием, как константа в данный момент времени и множества баз различных клиентов. У нас вот одни настройки, своя специфика, сколько клиентов столько и столько нюансов, которые возникают при настройке. Это не Майкрософт офис, который купил и запустился. Интеграция — это некая основа, которая устанавливается и потом требует полной адаптации. И у нас на данный момент осталось еще множество вопросов. Что удалось избежать — это манипулирование длинными неудобными Гуидами. И если все нормально в штатном режиме настроено, то хоть 10, хоть 100, хоть 300 документов они ровно загрузятся. Любое отклонение, нужно настроить даты, что-то объединить, когда выписывается одномоментно и от поставщика несколько поставок, и у нас еще большее количество реализаций, то система, конечно, не настроена гибко. Пока это все самое примитивное избегание манипулирования гуидами. И в определенных ситуациях, например, выписывание справок идет все хорошо.

Мы что ожидали от интеграции, то и получили. Продукт необходимый, но выпустить его в чистом готовом варианте просто невозможно потому что предстоит еще длительный период настройки. И тут уж выбираете сами либо отдать все на откуп работая в Шлюзе, но при этом платить абонентскую плату, либо выбрать коробочное решение и разбираться самим.

Мы благодарны техническим специалистам, которые уделяли свое время и разбирались в нашей конфигурации, в наших нюансах и все адаптировали.

Пока все идет в таком потоке, что всех все устраивает и нет штрафов. Выполняет определенную миссию в плане устранения бумажного документооборота. Но я считаю, что система еще требует определенных вложений.

-У нас на сайте есть рубрика “Слушай, Коля”. Какой совет дадите Николаю Власову?

-Всему коммерческому сообществу важно, чтобы при расширении списка подконтрольных товаров — соблюдался здравый смысл, так как перегруженность системы несущественными для некоторых товарных категорий манипуляциями — приведет к профанации. Я прекрасно понимаю, что сейчас соблюдается контроль только движения самой продукции, некоторые нюансы опускаются. Необходимо всю продукцию делить на классы и выдвигать разные требования к контролю. Лучше всего упрощать всю систему иначе не избежать профанации. Есть продукция, которая оправданно подлежит партионному учету, но он нужен не для всех товаров. Есть скоропорт с датами неделя-две. а есть, например, бакалея, где сроки годности от года — и контроль должен отличаться. У нас независимый дистрибуторский бизнес, и мы не боимся, что Меркурий расширится на всю продуктовую линейку. Мы используем продукт АСП и в принципе, стали более дисциплинированны, в плане складского учета партии товара. Нам главное, чтобы интернет работал и чтобы Меркурий справлялся с той нагрузкой, которая  на него ложится, чтобы не было технических сбоев.

Павел, благодарю за эту беседу.

Ника Виноградова

click fraud detection