Ценопад в супермаркетах

Ценопад в супермаркетах

 Обсудить

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров, включая X5 Retail Group, «Магнит», «Ленту») отметила устойчивую динамику снижения среднего чека в продовольственной рознице и ждет продолжения этого тренда в декабре и 2019 году.

По оценке АКОРТ, в октябре средний чек в продовольственном сегменте снизился во всех форматах: в магазинах «у дома» — на 7,6%, в гипермаркетах — на 4,7%, в супермаркетах — на 13,5%.

По данным исследовательской компании «Ромир», которые предоставила ассоциация, средний чек в сегменте дискаунтеров снизился на 9,8%, в гипермаркетах — на 7,4%, в супермаркетах — на 5,5%. В целом средний чек в октябре сократился на 5% по сравнению с октябрем 2017 года после снижения на 2,7% в сентябре.

По словам председателя президиума АКОРТ Сергея Белякова, более низкие темпы падения в сентябре обусловлены сезонным спросом на некоторые товары.

«Он (средний чек) падает год к году, и падает месяц к месяцу. Второй очень неприятный тренд: и «Ромир», и АКОРТ зафиксировали падение среднего чека во всех видах магазинов — это и гипермаркеты, и супермаркеты, и магазины «у дома»», — сказал С.Беляков журналистам. В непродовольственной рознице ситуация обратная: растут и размер среднего чека, и динамика покупок, отметил он.

«О чем это говорит — о том, что, во-первых, население начинает экономить на продуктах питания», — считает глава АКОРТ. Об ухудшении покупательской способности свидетельствует и рост потребительского кредитования. «Граждане даже для того, чтобы продукты питания купить, залезают в долги микрофинансовым организациям, у соседей занимают — для того, чтобы профинансировать покупку вещей, продуктов, от которых отказаться не могут. Или они берут кредиты, чтобы купить промышленные товары до их подорожания», — отметил С.Беляков.

«Общая динамика, я думаю, — (средний чек) будет падать. Потребительского бума, за исключением Нового года и каких-то праздников, я не жду. Я думаю, что в 2018 году в декабре будет меньше покупок и на меньшую сумму — и в промышленности в части подарков, и в пищевке, чем в 2017 году, с большой вероятностью не ошибиться. А дальше — то же самое», — заявил глава АКОРТ.

При этом, по его словам, оживление спроса в непродовольственной рознице перед Новым годом будет, в частности, обусловлено ожиданием роста цен после повышения НДС с 1 января 2019 года.

Ника Виноградова

Источник: DairyNews.ru  

click fraud detection