17-я Международная выставка "Молочная и мясная индустрия"

17-я Международная выставка «Молочная и мясная индустрия»

 Обсудить

Состоялся прямой диалог о маркировке и ГИС Меркурий на выставке «Молочная и мясная индустрия». Место проведения: Москва, МВЦ «Крокус Экспо», Павильон №2.

Международная выставка оборудования и технологий для животноводства, молочного и мясного производств «Молочная и мясная индустрия» — это ведущее бизнес-мероприятие, демонстрирующее оборудование и технологии для агропромышленного производства полного цикла: от репродукции племенных животных, их выращивания, содержания и откорма до переработки и упаковки продукции животноводства: как для молочной индустрии, так и для мясной.

Мы выбрали для Вас самые актуалные вопросы связанные Меркурием и маркировкой, ответы на которые прозвучали в зале.

Сколько в итоге будет стоить маркировка? Скорчеллетти ответил, что система предоставляется безвозмездно, но, конечно, стоимость кода никто не отменяет. В прошлом году в СМИ проскакивали заметки о 50 копейках за код, однако де-юре в рамкха ГЧП таких решений принято не было. Какую стоимость введет правительство, та и будет. Для сравнения, в фарме некоторые повсеместно распространенные препараты со стоимостью до определенного уровня маркируются бесплатно.

Елисеева спрашивает, означает ли интеграция систем для рынка то, что будет действовать одновременно две системы. Скорчеллетти говорит, что мнений много, но целевая модель ЦРПТ на сегодняшний день заключается в том, что Меркурий будет до, маркировка — после. Неизвестно, будет ли принята эта целевая модель государством, но сейчас она такая. Конечно, говорит Скорчеллетти, было бы лучше, если бы была одна система.

Вопрос из зала: Маркировка неизбежна или эксперимент покажет, нужна ли она и будет ли использоваться?
Скорчеллетти: Для всех товаров, которые перечисляли выше, это данность. Судьбу молочки будет решать правительство по итогам эксперимента. О том, будет ли точно маркировка для молока, узнаем не раньше 31 декабря.

Мильруд: Всем понятно, почему это вызывает столько вопросов. Разговоры о Меркурии для готовой продукции сейчас, к сожалению, выглядят более реальным будущем. Заниматься предсказаниями мы не будем, но участников рынка тоже можно понять, им важно знать, во что инвестировать. По данным АКОРТ, сейчас в перечень «ветеринарных» товаров в Меркурии входит 17 групп, из них около 11 реализуются в торговле. Для сетей эта доля составляет более 30% от всего ассортимента. Тем не менее, автоматизация сохраняется на уровне от 50 до 95%, а более 10 проблем еще не решены. Одновременно с этим Россельхознадзор предлагает в дальнейшем расширить перечень «ветеринарных» товаров до >70% продовольственного ассортимента. В ассоциации считают, что введение такого расширенного перечня преждевременно.

Елисеева: Прослеживаемость — это один из элементов обеспечения безопасности, а не конечная цель. Вопрос про нормативную базу был задан не просто так, на примере «Меркурия» мы видим, что она у нас немного опаздывает. Нужно отвечать за костюм, а не то, как пришиты пуговицы.

Напомним, что в этот же день состоялось другое мероприятие — в Правительстве Москвы состоялся Всероссийский съезд производителей и переработчиков молока. В ходе съезда Людмила Маницкая подчеркнула, что маркировка в 50 копеек — это не конечная стоимость, и со временем она будет подниматься.

Ника Виноградова

Источник: Milknews.ru

click fraud detection