В Минпромторге озвучили статистику насколько обелился рынок с помощью маркировки. Приводим данные в процентном соотношении по отраслям, которые уже являются подконтрольными «Честному Знаку».
То что незаконный оборот продукции в России снизился по всем группам товаров, которые контролируются маркировке — факт. Хотя лично я не могу сказать, что это только благодаря маркировке, так как ФГИС «Меркурий» тоже ежедневно проводит мониторинг и выявляет нарушителей. Но раз речь идет на данный момент о маркировке, то вот какие данные озвучили эксперты:
В перерасчете на рубли 1% неучтенной табачной продукции — это 6 миллиардов рублей, не поступивших в бюджет страны.
«За время существования маркировки легализовались 18 табачных фабрик, закрылись 26 нелегальных. В 2021 году количество торговых точек, которые легально торгуют табаком с соблюдением всех правил маркировки, выросло на 33% и сегодня составляет 220 тысяч магазинов», — отметила руководитель департамента системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Екатерина Приезжаева.
«Хорошо помню: несколько лет назад Табачный союз ко мне приходил, обращался, они были категорически против маркировки. Вот вчера получил от Союза табачников хорошее такое письме, где они считают, что это большое, полезное дело. Вот в течение какого-то короткого промежутка времени изменилась точка зрения», — сказал сенатор Сергей Рябухин.
По информации Минпромторга, вырос и объем конфиската — в полтора раза. Например, по сигаретам на 80%. Если в 2020 году контрольные органы изъяли 20 миллионов нелегально выпущенных пачек сигарет, то в прошлом — 36 миллионов.
При этом молочники продолжают писать письма с просьбой приостановить маркировку в свете последних событий. В частности на юге России в марте вновь публично обратились к «Честному знаку» молочные производители с просьбой отменить маркировку, которая уже год как внедрена в отрасль.
Интересно было бы узнать мнение других молочных экспертов, что они думают о маркировке? Ведь помню когда еще вся эта идея была в стадии пилотного проекта, то многие прогнозировали сильное подорожание молочных товаров. Однако на деле всё вышло с точностью наоборот. Нет, я не говорю, что молочка не подорожала за год, цены увеличились на многие продукты, если смотреть объективно. Но есть факты исследовательского центра, что как раз таки промаркированная группа товаров не так сильно выросла в цене, как другая продукция. Возможно этому есть логическое объяснение, что увеличилась гос. поддержка и цена за марку в 50 копеек не стала такой существенной, как рассуждали. В-общем, как всегда истина где-то рядом, но я с удовольствием прочту ваши мнения в комментариях. Пишите, что думаете по этому поводу.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Честный Знак