Мы ведем в IT- системе детализированный оперативный и производственный учет. Планируем всё от продаж до отгрузки, интегрируемся с десятком разных систем (начиная с систем собственного учета, заканчивая гос-информационными системами контроля прослеживаемости и системами электронного документооборота с покупателями и поставщиками).
Чего требует внедренная информационная система?
Как любой уважающий себя космический корабль, ваш свежевнедрённый проект нуждается в обслуживании. Обслуживание может быть, как регулярным (поддержка технической работоспособности системы, консультации, мелкие доработки), так и нацеленным на эволюционное развитие (мягкое и последовательное развитие возможностей системы под вновь возникающие требования).
Чтобы решить эти задачи, определённо должен быть кто-то, кто понимает, как всё это работает и готов приложить руку этим вопросам. Ценный ресурс). Как же можно обеспечить себя этим ресурсом в достаточном объёме и поддерживать его в актуальном состоянии?
Сегодня разберем наши наблюдения на тему того, с чем чаще всего сталкиваются наши партнёры в попытках решения этой задачи и какими могут быть варианты ее решения.
Ключевые потребители сервисных работ
Кто же чаще всего задаётся этим вопросом?
В компаниях, где есть выделенный отдел IT, чаще всего, по умолчанию, после завершения внедрения системы передаются на поддержку в этот самый отдел. С радостью на лице и комментарием “ну вы ж там программисты – разберетесь”, на руководителя IT-отдела возлагаются полномочия по поддержке системы. Зачастую, системы, для поддержки которой в отделе нет ни ресурсов, ни компетенций. И обеспечение работоспособности системы становится головной болью руководителя IT.
В компаниях, где нет собственного уверенного штата IT, либо, когда реальным заказчиком, вдохновителем и ключевым участником внедрения системы является сам функциональный потребитель. После окончания фазы активного запуска системы, вопросы по ее работоспособности и удовлетворению новых потребностей к ней, как-то исторически не переезжают с главного идеолога. Чаще всего, под лозунгом “ну это твое детище, ты и отвечаешь”, функциональный потребитель, в дополнение к основной деятельности, получает несвойственную для себя задачу поддержки.
Подходы к решению задачи
Те, кто стал центром ответственности, решая задачу обеспечения компании такими ресурсами, идут разными путями. Рассмотрим основные направления и их плюсы и минусы:
Формирование собственного штата поддержки
Плюсы:
Минусы:
Полная передача поддержки системы на аутсортс
// Тут мы говорим про правильный аутсортсинг. Далеко не все компании могут оказывать такой правильный аутсорсинг, в т.ч. поэтому такая форма взаимодействий не популярна.
Плюсы:
Минусы:
Гибридный вариант
Этот вариант подразумевает наличие собственного отдела ИТ, в коллаборации с которым работает аутсортс. В зависимости от потребностей и возможностей предприятия взаимодействие может быть скомбинировано таким образом, чтобы покрыть самые значимые минусы и поддержать самые желательные плюсы. При этом мы понимаем, что зоны ответственности могут быть разделены не только на уровне предприятия и системы в целом, но и на уровне каждой из ее функциональных областей.
Варианты услуг:
// Регулярная поддержка
// Развитие системы
// Анализ инфраструктуры и быстродействия системы
Профиты постоянного партнерства по сервису
В зависимости от потребностей предприятия, любой формат имеет право на существование. Но практика показывает, что гибридный вариант с правильным балансом распределения задач между внутренним ИТ и аутсорсом наиболее жизнеспособен. Он дает возможность:
Особенности наших подходов как отраслевых игроков:
// Помимо глубоких практических знаний типовых продуктов для финансового учёта и многолетнего опыта их поддержки, мы являемся создателями собственного отраслевого продукта для пищевиков, и поддерживаем его так хорошо, как никто)
// Если проект по внедрению системы вы реализовывали с нами, это значит, что при переходе на сервис мы бережно сохраним знания о ее работе. Документируем вашу систему и, если вы что-то забудете, обязательно поможем вспомнить.
// Мы не просто разработчики программных продуктов, но и отраслевые эксперты. Регулярно проводим обучающие семинары, публикуемся на отраслевых информационных ресурсах и участвуем в пилотных проектах по автоматизации отрасли. Знаем много страшных слов, таких как ЧЗ, EDI и т.д. Знаем, и вам расскажем, а ещё поможем это пережить)
Подытожим
Тренд по автоматизации предприятий пищевой отрасли дает нам интересные, удобные и полезные программные продукты, внедренные на предприятиях. Но работа с системой не останавливается с окончанием проекта. Система не существует в вакууме, она меняется под регулярно поступающие требования государства, контролирующих органов, торговых партнеров. Да и сами компании развиваются. Меняются люди и процессы. А это значит, что всегда есть потребность в регулярной поддержке и “не всегда сервис для космолета под силу среднестатистическому автомеханику“. Это нужно учитывать, при необходимости меняя свои устои.
Искренне желаем вам выбрать именно ваш вариант поддержки и, если потребуется, обрести надёжного партнёра, с которым не страшны бури. Даже космические. Успешных полётов вашим кораблям.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Союзмолоко