С 1 сентября стала обязательной маркировка молочной продукции средствами идентификации со сроком хранения свыше 40 суток.
Именно с этой даты оборот немаркированой продукции будет запрещен.
«Мы видим, что порядка 92% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые производят или импортируют молочную продукцию второго этапа, зарегистрированы в системе «Честный ЗНАК». Производители оснащают линии оборудованием для маркировки и имеют высокую степень готовности. Мы наблюдаем за эмиссией кодов и вводами в оборот», — сказал руководитель по внедрению маркировки товарной группы «Молоко» оператора национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» Константин Сереженков, сообщает MilkNews.
Кто «замаркировался»?
92% компаний молочной отрасли готовы ко второму этапу и зарегистрировались в «Честном знаке», а вот по оставшимся 8% предприятий ведется просветительская работа со стороны региональных органов власти, им оказывается информационная поддержка.
Руководитель по внедрению маркировки товарной группы «Молоко» отметил высокую степень регистрации производителей молочной продукции в Алтайском крае.
«В Алтайском крае порядка 23 производителей. Из них 21 производитель уже зарегистрированы в системе «Честный знак», заказывают коды, отчитываются и проводят тестирования процессов: непосредственное нанесение маркировки на упаковку готовой молочной продукции, отправка сведений о маркируемой продукции в систему «Честный знак», движение по товаропроводящей цепочке, а также отправка упаковочных материалов с кодом маркировки в лаборатории при участии федеральных торговых сетей», — заключил Сереженков.
Стоит напомнить, что с 1 декабря наступит следующий этап для продукции со сроком годности 40 дней и менее.
Даниэль Карпова