Как изменились ТЦ после пандемии — Меркурий Россельхознадзор

Как изменились ТЦ после пандемии

 Обсудить

Торговые центры продолжают активно трансформироваться, чтобы соответствовать запросам современного покупателя и актуальным трендам времени. В какую сторону будет двигаться рынок, рассказала директор по развитию и коммерции группы объектов Mall Management Group Алина Стрелкова.

Россия быстрее других стран вышла из локдауна, покупательский трафик ТЦ быстро восстановился, уже стало ясно, что у торговых центров есть будущее, но традиционные форматы сильно изменятся. Обозначим основные тренды развития.

Торговый центр «у дома». После локдауна быстрее всего восстановились ТЦ, расположенные в жилых массивах. И дальше люди будут отдавать приоритет объектам, находящимся в шаговой доступности. Поэтому торговые центры, которым удастся органично вписаться в городскую среду, будут находиться в выигрышном положении.

Life-style -пространство. Появился микс форматов, сочетающий в себе жилье, офисы, коворкинги, магазины, рестораны, салоны красоты. ТЦ становится пространством, в котором есть все необходимое для жизни. ТЦ стали конкурировать не только друг с другом, но и с парками, музеями, другими социальными пространствами.

Еда как путешествие. Примерно 30–35% посетителей приходят в  торговый центр поесть, причем, хотят поесть качественно и вкусно. Как показали подсчеты, люди, которые заходят на фудкорты, тратят в торговом центре на 20–25% больше денег и проводят на 50% больше времени, чем другие посетители. Гастропространства занимают все больше места в ТЦ, во многих проектах доля их площадей достигает 25% от общей арендуемой площади. Этот тренд будет только усиливаться. Интересно, что на смену классическим фудкортам приходит симбиоз разных гастрономических концепций. Традиционные операторы фудкорта обновляют свои концепции.

Новое предложение ритейле. Поход в офлайн-магазин давно уже стал походом за удовольствием, поэтому марки стремятся делать интересные коллаборации, чтобы привлечь и удержать покупателей. Например, в одном из европейских ТЦ открыто L’Occitane-кафе, магазин H&M в Стокгольме открыл на своих площадях бьюти-бар и салон красоты. Ритейлеры идут по пути симбиоза, и в ближайшее время будет появляться все больше необычных розничных концепций.

Больше чем шоппинг. В торговых центрах растет число развлечений, образовательных мероприятий, мастер-классов, спортивных клубов и т. д. Такие форматы выделяют оператора среди конкурентов.

Больше комфорта, света и воздуха. Уходит время «бездушных коробок», торговые центры становятся примерами ярких архитектурных и дизайнерских решений.

Экономия, осознанное потребление. Применяются экологичные технологии строительства и эксплуатации, организуется сбор старых вещей и пластика на переработку и т. п. Модными становятся бренды, работающие только с переработанными материалами.

Омниканальный подход — крупные торговые центры развивают онлайн-каналы продаж, мобильные приложения, цифровые программы лояльности, доставку еды. «Мега» запустила собственный маркетплейс. И этот тренд в ближайшие годы будет нарастать.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: retail.ru