Маркировка воды к 1 марта 2022 года распространится на все страны ЕАЭС — Меркурий Россельхознадзор

Маркировка воды к 1 марта 2022 года распространится на все страны ЕАЭС

 Обсудить
Минэкономразвития предлагает распространить практику обязательной маркировки питьевой воды на все страны Евразийского экономического сообщества к 1 марта 2022 года.

Предложения РФ по обязательной маркировке питьевой воды поступили в Евразийскую экономическую комиссию в этом месяце. Согласно инициативе министерства экономического развития, страны союза, куда помимо России входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, могли бы принять решение о введении на своей территории идентификации природных минеральных и лечебно-столовых вод уже с 1 декабря этого года, а с 1 марта 2022-го маркировать и упакованную питьевую и искусственную минерализованную воду. 

Именно в эти сроки внедрить обязательную идентификацию производителями и импортерами упакованной минеральной воды, а затем и всей остальной намерена Россия. Страна, как известно, уже провела эксперимент по маркировке бутилированной воды. Он стартовал 1 апреля 2020-го и завершился 1 июня нынешнего года, добровольное участие в нем приняли 319 производителей.

По словам заместителя генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваза Юсупова, маркировка воды приведет к снижению объемов нелегальной продукции, формированию здоровой конкурентной среды для бизнеса и гарантирует качество и безопасность этой продукции для потребителей.

«Обязательной маркировке всегда предшествует пилотный проект. Это дает возможность участникам отрасли в спокойном режиме подготовиться и все протестировать. Пилотный проект по воде прошел успешно и завершился 1 июня. В нем приняли участие 319 производителей, протестированы все типы линий: высокоскоростные, автоматические и так далее. Крупнейшие производители, в основном, подключились к эксперименту в феврале-марте, ближе к концу пилотного проекта, но тем не менее на большинстве предприятий тестирование успешно завершено», – отметил он.

Реваз Юсупов подчеркнул, что введение маркировки не скажется ни на доступности продукции, ни на ее ценах. Это подтверждает опыт во всех отраслях, где маркировка уже является обязательной.

«Если говорить о воде, согласно исследованию Научно исследовательского финансового института Минфина, в результате маркировки и ухода с рынка нелегальной продукции, бизнес и государство получат выгоду на уровне дополнительных 12,7 млрд руб. Также произойдет расширение рынка для легальных компаний на 1,690 млрд руб. Унификация требований на уровне России и ЕАЭС усилит экономическую интеграцию и откроет для компаний из каждой страны новые рынки», – добавил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

В свою очередь, директор Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян пояснил, что обязательная фиксация сведений о буквально каждой единице товара в привязке к производителю либо импортеру обеспечивает потребителя и контролирующие органы достоверной информацией о продукции и ее происхождении.

«Конечно, само по себе наличие некоего штрихкода на товаре не может гарантировать его безопасность. Но интеграция системы маркировки с другими системами контроля в различных сферах позволяет достичь максимально эффективных результатов в борьбе с контрафактной и фальсифицированной продукцией на рынке», – сказал он.

На данном этапе в рамках всего Евразийского экономического союза приняты решения о введении маркировки в отношении обуви, отдельных товаров легкой промышленности, фотокамер, шин и покрышек, парфюмерии и молочной продукции. Но обязательная идентификация при этом сейчас действует лишь в России. Другой член ЕАЭС – Белоруссия – только наметила сроки введения этой меры, тогда как три других государства ЕАЭС обещали присоединиться по мере готовности.

Даниэль Карпова

Источник: New Retail