Маркировка товаров «Честный ЗНАК» — какая следующая отрасль станет подконтрольной — Меркурий Россельхознадзор

Маркировка товаров «Честный ЗНАК» — какая следующая отрасль станет подконтрольной

 Обсудить

Как всегда всё начинается с предложения провести эксперимент. Так началось внедрение табачной, фармацевтической, молочной и ряда других отраслей в систему «Честный ЗНАК». На этот раз провести эксперимент предлагают на рыбной продукции.

По предыдущему опыту внедрения всем представителям рыбной продукции стоит делать акцент не на том, что по результатам эксперимента примут решение будет подлежать маркировке их продукция или нет, а уже сейчас начинать подготовку.

Достаточно вспомнить подобный пилотный проект эксперимента у молочников, когда тестовый режим еще не был завершен, а даты обязательной маркировки уже были обозначены.

Сегодня каждый участник «Честного Знака» согласиться с тем, что не стоит терять время и надо максимально потратить его на подготовку своего бизнес-процесса к новым условиям. Помощь компании-интегратора в этом плане неоценима. С чего начать и что делать подскажут опытные специалисты.

Предложение ввести маркировку рыбной продукции в России может коснуться 1800 предприятий, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на статс-секретаря – замглавы Минпромторга Виктора Евтухова.

Также известна цена за марку — 70 копеек, что значительно выше, чем у молочников. Но при этом министр заверил, что это не скажется на конечной стоимости товара. И в целом, опять же оглядываясь на опыт молочной отрасли, маркировка действительно не только не повлияла на рост цен, но и даже замедлила.

По словам представителя ведомства, предлагается провести эксперимент и по его итогам принять окончательное решение.

«По нашей инициативе Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Минфина завершил исследование по оценке целесообразности маркировки широкого перечня рыбной отрасли. И хочу акцентировать, что исследование было проведено в соответствии с методическими рекомендациями в целях подготовки предложений Правительству РФ», – заявил Евтухов на заседании Совета по вопросам АПК и природопользования при Совете Федерации.

Как я уже написала выше, конечный потребитель не заметит повышения цен с учетом внедрения рыбной продукции в систему «Честный Знак», но наверняка обратит внимание, что некоторые компании и товары исчезнут с рынка, так как незаконный оборот товаров будет теперь еще сильнее контролироваться со стороны надзорных органов.

Такими темпами уже через года 2-3 в магазинах не останется фальсификата и контрафакта. Но так думаю я, а что скажете Вы, дорогие читатели? Пишите свое мнение в комментариях.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: ВиЖ

  • Танзиля

    Маркировка, это не просто зло , это неоправданное удорожание продукции . Мы молочники, знаем это не по наслышке.

    • Ника

      Танзиля, тогда почему Союзмолоко который изначально был против маркировки, после всех дебатов согласился, что она нужна (с корректировками, дополнениями)? Например в Казахстане маркировку на молочную продукцию не ввели, так как все были против. А в РФ в итоге те кто были против, потом стали «за».

  • Татьяна

    Уважаемая Ника Виноградова, Вы в магазины ходите?Рост цен на молочку замедлился? Вас не смущает цена 100 рублей за 1л молока? Как может цена не измениться? А откуда по-вашему производителю эти 70 копеек взять? Торгуем молочкой 30 лет, но таких скачков цен не помним. Как показал опыт, с рынка уходят как раз добросовестные поставщики с качественной продукцией, а вот фальсификаторы могут себе позволить и марку за 70 коп., и помощь компании-интегратора .

    • Ника

      Татьяна, здравствуйте. В магазины хожу, конечно молока за 26 рублей уже нет в продаже, и честно говоря — это хорошо, так как молоком там и не пахло. Себестоимость товара не позволяет в наше время 26 рублей ставить за 1 л молока. В целом в Магните ассортимент молочной продукции увеличился, выбор стал больше и резких скачков не увидела. В основном больше стало фермерской продукции, сомневаюсь что это тот фальсификат про который вы пишите. На самом деле, если бы цены на молочку взлетели бы быстрее, чем на недвижку в Крд — было бы логичнее. Лично для меня даже странно, что заоблачных цен нет, хотя честно признаюсь, что ожидала, так как затраты молочников колоссальные на маркировку. За ваш комментарий благодарю. И готова взять у вас интервью, в котором вы можете рассказать свою точку зрения на ситуацию с маркировкой. Напишите если будете готовы nika@aspcom.ru

  • Иван

    +