Минпромторг разработал очередные правила маркировки молочной продукции — Союзмолоко против — Меркурий Россельхознадзор

Минпромторг разработал очередные правила маркировки молочной продукции — Союзмолоко против

 Обсудить

Минпромторг подготовил изменения в Правила маркировки молочной продукции (ПП РФ от 15 декабря 2020 года № 2099), которые поспособствуют решению ранее неурегулированного вопроса применения обязательных требований маркировки в отношении товара с несколькими сроками годности. 

Ведомство настаивает на том, чтобы прослеживать такую продукцию поэкземплярно. В частности, это касается сливочного масла, так как только оно, согласно ГОСТам, по срокам годности относится как к продукции со сроком хранения до 40 суток (включительно), так и к продукции свыше 40 суток (включительно).

Однако Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) выступил против подобной инициативы, и маркировка вновь вызвала многочисленные разногласия. Согласно новым правилам бизнесу необходимо будет подавать сведения о кодах продукции при обороте и выводе из оборота путем, не являющимся розничной продажей (поэкземплярная прослеживаемость – с 1 декабря 2023 года).

Как сообщает MilkNews, в Союзмолоко отмечают, что обязанность осуществлять поэкземплярную прослеживаемость потребует внедрения на производственных линиях технологии агрегации, что приведет к капитальным затратам на доработку производственных линий в размере от 1 млн до 2,5 млн рублей на одну линию. При этом стоимость для высокоскоростных автоматизированных линий будет еще выше. К тому же основная нагрузка при этом ляжет на малые и средние предприятия.

Даниэль Карпова