Николай Власов о DDoS-атаках на сайт Россельхознадзора — Меркурий Россельхознадзор

Николай Власов о DDoS-атаках на сайт Россельхознадзора

 Обсудить

Советник Руководителя Россельхознадзора Николай Анатольевич Власов редко появляется теперь в СМИ, но часто пишет на официальном сайте ведомства.

Среди множества новостей Россельхознадзора статьи Николая Анатольевича всегда можно узнать легко по почерку, тонкому юмору и креативной подаче фактов о нарушениях.

На днях Николай Власов стал гостем в студии Меланоlive. Он дал оценку деятельности американских лабораторий на территории Украины, где проводились определенные эксперименты по линии АЧС и гриппу птиц, рассказал про основные понятия биологического оружия и его применение через здоровье животных для подрыва экономики государства.

У многих наших читателей Николай Анатольевич ассоциируется с ФГИС «Меркурий», так как он один из создателей этой системы и про нее он также рассказал в ходе встречи с журналистом. А с учетом того, что продолжаются активные DDoS-атаки на системы контроля «Меркурий» (РСХН), «Честный Знак» (ЦРПТ), то решила выделить для Вас цитаты из интервью в печатном варианте. Посмотреть полную версию интервью можно — здесь.

-Задумывали ли Вы такой эффект от «Меркурия» или еще не всё реализовано?

-Задумывали еще в 2005 году создание сайта и «Аргус», далее «Аргус» потянул за собой «Цербер» и много чего еще. Сам «Меркурий» мы задумали в 2006 году, когда заработал «Аргус» и стало понятно насколько это полезный инструмент. О прослеживаемости в «Меркурий» мы думали изначально, а какие-то другие вещи уже появились в ходе практики. Но изначально мы с шефом договорились, что «Меркурий» будет не чисто надзорный инструмент, а еще полезный в том числе для бизнеса и не только для него.

-Получилось, как Вы считаете?

-Думаю да. Естественно для разных отраслей и обращений эффект был разным. То есть те кто и до этого свою продукцию сертифицировали только на бумаге, они сразу получили в том числе материальный финансовый успех от внедрения в ГИС «Меркурий». А вот те кто не сертифицировали свой товар ранее (молочная отрасль, консервная и др.) там от этого эффекта нет, но вменяемые производители все равно свою выгоду получили за счет того, что полка от всякой дряни очистилась для их продукции. А жулики конечно сильно пострадали и очень не любят «Меркурий» до сих пор. Во что «Меркурий» развился сейчас? Последние полтора года не происходит технологического совершенствования «Меркурия».

-Это связано с тем, что нет необходимости или возможностей?

-Нет, необходимость как раз-таки есть и острая, а с возможностью дело плохо. Потому что появилась масса побочных вещей связанных с «Меркурием»- это одновременно и свидетельство успеха, и проблема в совершенствовании системы. Вот, допустим, мы проводим работу с большим российским экспортным центром. Они очень надеяться воплотить на своей платформе наши разработки. От нас требуют огромного катализатора трудозатрат.

-По интеграции?

-Да, по интеграции и передачи данных. То есть их стремление понятно и то, что они хотят сделать полезно. Но только это полезно для российского экспортного центра, а не для Россельхознадзора, который отвлекает на это ресурсы. И это не единственный пример, просто он наиболее яркий. То есть вот это затормозило развитие. Но я надеюсь, что мы закроем эти проблемы потому что мы понимаем, что это важно все что связано с поддержкой экспортной деятельности, но мы тратим свои усилия, которые не безграничны. Поэтому я недоволен темпами развития сейчас, хотя направления развития абсолютно понятны.

-Что Вы можете сказать о новых продуктах и контактах? Разрабатываются ли еще какие-то платформы на базе Россельхознадзора?

-У нас количество программных комплексов сейчас не растет, но мы ж тратим много усилий. Если ты много всего насоздавал в айти-области, то ты должен тратить много усилий и на поддержание этого в работоспособном состоянии. Раньше у нас было экстенсивное развитие, мы осваивали новые поля, то сейчас больше развитие идет по интенсивному пути. То есть качество полей мы улучшаем, не расширяя площади.

Также в ходе встречи с журналистом Николай Власов рассказал про разработку Сбера и взаимодействие с ФГИС «Меркурий». Искусственный интеллект в данном случае здесь подразумевается, как отдельная самообучащая программа. Также на базе суперкомпьютера получится эффективнее отслеживать оформление эВСД. При этом отвечая на вопрос — какой интерес в этом самого Сбера? Власов открыто ответил, что денежный и что государство выделяет «заметные» бюджетные средства на работу со Сбером. Также у Сбера есть и платонический интерес по мнению Власова.

О лаборатории Касперского Власов отозвался, что она очень специфическая. Это не просто компания разрабатывающая противовирусы, а прежде всего лаборатория Касперского- это большая айти компания с разными направлениями, но большинство из них связаны с защитой данных и информации. Работу РСХН ведет с данной лабораторией прежде всего для защиты от жульничества.

«У нас же в системе «Меркурий» жуликов много и цена вопроса большая» — Н.Власов.

-С какой целью делаются DDoS-атаки?

-Эти атаки делаются только с одной целью — затруднить доступ к ресурсу. В связи с недавним беспределом я знаю из СМИ, что изначально хакерские атаки шли на все органы государственной власти и гос. корпорации. Одной из первых жертв такой корпорации были РЖД, насколько я знаю. Ничего сверхестественного не произошло.

-Удалось им как-то навредить РСХН?

-Нет, у нас очень хороший провайдер «Ростелеком». Удалось все это блокировать даже без наших усилий, только на уровне провайдера. Атаки как шли так и идут.

-Из каких стран?

-США, Украина и Сингапур, который меня очень удивил, ведь Сингапур вроде приличная страна, а капнули там оказывается американская фирма сидит и с ее серверов идет атака.

-В Россельхознадзоре присутствует дефицит айти-специалистов и какие условия для них созданы?

-Значит из действующих специалистов в связи с последними событиями в Украине у нас никто никуда не оттёк пока. И у наших айти-партнеров также нет такой проблемы.

-Возможно это связано с комфортными условиями труда?

-Не сказал бы. Мы своим программистам, как органы государственной власти просто предложить не можем. У нас не те зар. платы, которых они заслуживают. Поэтому мы стараемся сделать их работу более интересной, более творческой, что не всегда выходит за последнее время. Если человек понимает, что то что он делает полезно, а не просто бабло зарабатывать, то у него другое отношение к работе и к работодателю. Так что оттока не заметили.

«Но отвечая на вопрос: есть ли дефицит? Да, он есть безусловно. Потому что при наших системах нам вот эти недоделанные айти-специалисты, которые могут слепить полуживой сайт, веб-дизайнер какой-нибудь, нам они не нужны. Нам нужны специалисты серьезные. А серьезного специалиста либо можно подготовить самому, либо нанять. Вот нанять мы их не можем. У нас не тот уровень зарплаты. Поэтому нам их приходится выращивать. А отток я наблюдаю с 2008 года и международная ситуация здесь не при чем. Также коммерческие компании перекупают наших специалистов предлагая зарплату в 4-5 раз выше, чем платим мы» — Н. Власов.

А еще Николай Власов рассказал, что сам недолго работал системным администратором, но айтишником себя не считает. Напомню, что Вы можете посмотреть полную версию интервью — здесь.

Также рекомендую к просмотру интервью с генеральным директором компании-интегратора АО «АСП» Сергеем Барышевым. На мой взгляд, оно сильно мотивирует бизнес в это противоречивое время.

Жду ваши комментарии.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова