Одним крупным игроком на мясном рынке стало меньше — Меркурий Россельхознадзор

Одним крупным игроком на мясном рынке стало меньше

 Обсудить

«Дантон-Птицепром» — непрофильный актив ГК «Абрау-Дюрсо» (принадлежит семье Бориса Титова) продан в ноябре 2022 года ГАП «Ресурс».

В России есть два лидера в мясной отрасли — это «Черкизово» (принадлежит семье Михайловых) и ГАП «Ресурс» Виктора Наурузова. Оба холдинга активно скупают продающиеся объекты.

В то время, как в «Абрау-Дюрсо» основное направление — это производство игристых и тихих вин поэтому, как сообщает источник «Ъ», Ржевскую птицефабрику «Дантон-Птицепром» давно пытались продать.

Насыщение рынка, ужесточение конкуренции и низкие цены способствуют выходу из птицеводческого бизнеса непрофильных инвесторов.

Про цены отдельно можно долго говорить, но надо ли? Ведь все мы ходим в магазин за продуктами и видим, что прайс на мясо птицы не сильно вырос за последние 2 года, а затраты производителей (коммунальные платежи, аренда, корм, и пр.) существенно увеличились. Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев и вовсе отмечает, что оптовые цены на продукцию сегодня находятся ниже прошлогодних значений. По данным участников рынка, в сентябре в опте тушка бройлера в среднем стоила 137 руб. за 1 кг, а филе — 222 руб. за 1 кг, что на 10% и 15% ниже, чем годом ранее соответственно.

Для справки: «Дантон-Птицепром» управляет Ржевской птицефабрикой в Тверской области мощностью более 20 тыс. тонн мяса бройлеров в год. Выпускает полуфабрикаты, колбасы, копчености под брендами «Ржевское подворье», «Кур-кума», «Кудашка». Выручка «Дантон-Птицепрома» за 2021 год выросла на 33%, до 3,3 млрд руб., чистая прибыль — 39,9 млн руб. против убытка годом ранее.

Масштаб имеет значение. От этого в первую очередь зависят результаты. Поэтому перейдем от крупного к малому, ведь не вспомнить о фермерах я не могу.

Начну с личных наблюдений, так как часто вижу частные подворья и хозяйства, и в них всё меньше стал находится крупный рогатый скот. Собственникам тех же коров невыгодно содержать животное, а со сбытом продукции вообще отдельная история.

При этом чаще можно увидеть коз, примерно из десяти хозяйств в одном точно будет разведение козоводства. И более радужная картина с птицеводством. Наличие кур есть в каждом втором ЛПХ. Сбыт продукции также проще, чем с молоком. Но надолго ли?

От души хочется, чтобы фермерские хозяйства процветали, но когда вижу, что крупные компании не справляются с давлением, то что говорить про совсем крохотные имения?

В-общем, жду ваши комментарии.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Коммерсантъ