«Останкино» запустит фуд-холл в Москве — Меркурий Россельхознадзор

«Останкино» запустит фуд-холл в Москве

 Обсудить

Как стало известно, у семьи бенефициара крупного производителя колбас Останкинского мясоперерабатывающего комбината (ОМПК) Михаила Попова нашелся новый бизнес.

В 2021 году связанная с ним компания «Ресторантрест» может запустить фуд-холл в Москве площадью 2,5 тыс. кв. м стоимостью до 300 млн руб. Удаленная от центра локация позволит работать в условиях сниженной конкуренции, но создаст сложности с привлечением арендаторов.

О проекте фуд-холла семьи бенефициара ОМПК Михаила Попова стало известно из данных ЕГРЮЛ и информации комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. Речь идет об ООО «Ресторантрест», которое ведет строительство комплекса ресторанов на западе города у станции метро «Солнцево» на улице Богданова. Объект площадью 2,5 тыс. кв. м планируется сдать в 2021 году. Михаил Попов был владельцем «Ресторантреста» до августа, теперь компания принадлежит Ивану Попову — сыну бенефициара ОМПК.

ОМПК — один из крупнейших в России производителей мясных изделий под брендами «Останкино», «Папа может». Как сказано в отчетности группы «Черкизово», в 2019 году «Останкино» занимала 14,4% этого рынка. Помимо завода в Москве управляет свиноводческими комплексами, а также сетью фирменных магазинов. В 2019 году выручка АО ОМПК выросла на 1,11%, до 41,76 млрд руб., чистая прибыль увеличилась в 5,66 раза, до 2,92 млрд руб., следует из «СПАРК-Интерфакс».

До сих пор у Михаила Попова не было проектов в сфере управления гастрономическими пространствами, но в целом интерес к ресторанному рынку есть. Так, ему принадлежит компания Nomia, которая поставляет решения по автоматизации бизнеса ресторанам, барам и кафе, а также развивает сервис и мобильное приложение Foodmap по поиску скидок в заведениях общепита.

Эксперты на рынке недвижимости оценивают инвестиции в строительство фуд-холла с нуля в 80–120 тыс. руб. на 1 кв. м. Таким образом, весь проект «Ресторантрест» может стоить 200–300 млн руб. По подсчетам, из 2,5 тыс. кв. м около 1 тыс. кв. м может занять зал с посадочными местами, а на остальной площади могут разместиться 10–15 точек общепита. Но обычный фуд-холл даже в спальном районе не сможет генерировать достаточно трафика и будет проигрывать конкуренцию местным торговым центрам, потому в проекте должны быть развлекательные или общественные зоны.

Площадки под объекты малого и сверхмалого формата у станций метро в Москве сейчас активно застраиваются на территории ТиНАО. Наибольший спрос со стороны арендаторов в таких локациях как раз сконцентрирован на сегментах общественного питания, а также магазинов продуктов, товаров для дома.

На фоне кризиса, вызванного ограничениями в связи с COVID-19, рестораторы очень аккуратно подходят к открытию новых точек и не всегда готовы рассматривать даже центральные локации. Потому наполнить фуд-холл в Солнцево качественными арендаторами может быть сложно, отмечают эксперты. Этим летом трафик в фуд-холлах в Москве сократился на 55–60%, подсчитывали в Knight Frank.

В 2021 году у многих инвесторов еще могут сохраняться опасения относительно ресторанного рынка, а восстанавливаться активность в отрасли начнет в 2022 году. Трафик в новом фуд-холле будет зависеть от расходов на маркетинг и привлечение гостей. При этом, конкуренция на этом рынке в Новой Москве заметно ниже, чем при работе в центре и в спальных районах внутри МКАД. По данным JLL, на середину года в Москве работали 33 фуд-холла общей площадью 84,2 тыс. кв. м.

Даниэль Карпова

Источник: FNW