Письмо Мишустину от предпринимателей: Принятые изменения в логистику представляют угрозу стабильности бизнеса — Меркурий Россельхознадзор

Письмо Мишустину от предпринимателей: Принятые изменения в логистику представляют угрозу стабильности бизнеса

 Обсудить

Российские объединения производителей и поставщиков товаров, транспортно-логистические компании и предприятия розничной торговли, обратились к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину из-за проблемы регулирования грузовой логистики в Москве.

Копии письма направлены в Минтранс, Минпромторг и Минсельхоз. Ограничения на передвижения грузовиков от 3,5 тонны в пределах МКАД, фиксированные маршруты и разделение пропусков для доставки грузов на дневные и ночные грозят ростом цен и сбоями поставок, утверждают участники рынка.

Беспокойство бизнеса связано с принятым 6 апреля 2021 г. постановлением правительства Москвы №399-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. №379-ПП», регулирующим грузовую логистику в столице.

Как отмечается в обращении, изменения в регулирование приведут к росту затрат для всех участников цепи доставки и распределения сырья, коммерческих и потребительских товаров, как следствие, к повышению цен для конечных потребителей; повлекут дефицит грузового транспорта в столичном регионе — крупнейшем логистическом и промышленном центре России.

Решение Правительства Москвы вносит беспрецедентные изменения в нереалистично короткие сроки (изменения вступают в силу 5 мая 2021 г.) в работу отечественной промышленной и транспортной отраслей.

Принятые изменения представляют угрозу стабильности снабжения региона, в том числе, товарами первой необходимости, отмечают авторы письма. Они также отмечают, что действия властей Москвы противоречат с принципами предсказуемости, обоснованности и исполнимости, закрепленным в ФЗ №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», по которому положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября, но не раньше девяноста дней после официального опубликования соответствующего нормативного правового акта.

Беспокойство бизнеса также связано со сложностью и недостаточной прозрачностью действующей процедуры оформления пропусков, которая не соответствует существующим возможностям межведомственного обмена данными и накладывает на транспортные компании избыточные требования в части предоставления документов.

Авторы письма просят премьер-министра поручить федеральным органам власти оценить последствия от действий столичных властей.

Кроме того, для частичного снятия социального напряжения считают необходимым срочно: Исключить обязанность предоставления и соблюдения заранее сформированного маршрута следования транспортного средства по причине несовместимости данного требования с технологией доставки с точки зрения как перевозчика, так и заказчика перевозки.

  1. Исключить обязанность подключения транспортных средств к «Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы».
  2. Отменить разделение выдаваемых пропусков на дневные и ночные.
  3.  Перенести вступление в силу обязанности получения пропусков для въезда и движения по территории города Москвы и МКАД для грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны с 5 мая 2021 года на срок необходимый для адаптации грузовой и логистической отрасли, который, по нашему мнению, стоит определить после тщательной проработки вопроса и всех процессов и оценки всех рисков.
  4. Рассмотреть вопрос перехода на цифровую платформу процедуры оформления пропусков.

По мнению производителей и поставщиков обязательная регистрация всех единиц грузового автотранспорта в государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы» (далее – РНИС). Отсутствие сведений о транспортном средстве в РНИС станет основанием для аннулирования пропуска и не позволит получить новый. Компаниям, не являющимся участниками добровольной системы РНИС, будет отказано в бесплатной государственной услуге выдачи пропусков.

Для коммерческих грузовых перевозок такие системы не могут и не должны быть обязательными. РНИС собирает данные о движении и остановках транспорта, что является коммерческой тайной и конкурентным преимуществом бизнеса. Сохранность данных должна являться предметом отдельного соглашения о неразглашении между компанией и оператором такой базы данных с согласованной ответственностью за разглашение или утечку информации.

Растут издержки бизнеса для подключения к РНИС — стоимость установки одного телематического устройства — около 20 000 рублей (без учета монтажа/демонтажа, телекоммуникационных и абонентских платежей).

В результате бесплатная государственная услуга выдачи пропуска предусматривает существенные дополнительные расходы, особенно для малого бизнеса. Данные о маршрутизации, клиентах и точках загрузки/разгрузки/доставки ставятся под угрозу.

Обязательные фиксированные маршруты передвижения для каждого транспортного средства в рамках выдаваемых пропусков. Особую обеспокоенность вызывает отсутствие возможности отклонения от заранее определенного маршрута следования. В условиях динамической маршрутизации по договорам между компанией и её клиентами, актуальной на момент передвижения грузового транспорта дорожной ситуации, риски аннулирования пропусков по причине отклонения от заранее сформированного маршрута крайне высоки. Еще в 2017 году бизнес получил публичное заверение Мэра Москвы, что изучение маршрутов следования транспортных средств носит лишь аналитический характер без применения контрольной функции.

В результате возникают риски падения эффективности использования транспорта и оперативности доставки из-за отсутствия возможности динамической маршрутизации в зависимости от дорожной ситуации и изменений в требованиях грузовладельцев. Возрастает дефицит транспорте на рынке, повышается риск срывов доставки и аннулирования пропусков за вынужденных отклонений от маршрута. Аннулирование пропусков приведёт к постоянному срыву поставок по коммерческим договорам, штрафам по условиям договора в части не поставки товаров, штрафам за проезд при отсутствии пропуска и дефициту транспортных средств.

Разделение пропусков на грузовые автотранспортные средства на дневные и ночные. Закон города Москвы от 12.07.02 №42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве» к действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время, относит проведение разгрузочно-погрузочных работ. Таким образом, при наличии ночного пропуска грузовое автотранспортное средство при проведении разгрузочно-погрузочных работ будет нарушать Закон города Москвы №42.

Более того оформление одновременно двух видов пропусков невозможно.

Это изменение ведет к еще большему падению эффективности использования транспорта из-за отсутствия выбора времени перемещения и прибытия на погрузку/выгрузку в зависимости от дорожной ситуации и графиков работы грузовладельцев. Ночное время используется для движения в том числе из-за более свободных дорог, при этом погрузка/выгрузка происходит в рабочее время, при «раздельных» пропусках транспорт будет вынужден ждать соответствующего времени суток, чтобы уехать. Станет невозможно исполнять существующий график работы – для транспорта, осуществляющего круглосуточную доставку, в том числе товаров первой необходимости.

Обязанность получения пропусков на въезд и движение по территории города Москвы и МКАД для грузового транспорта разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны с 5 мая 2021 года, что означает необходимость оформления пропусков на весь грузовой автотранспорт компаний в установленные сроки. Из-за сжатых сроков оформить пропуска на весь грузовой транспорт от 3,5 тонн физически невозможно, что еще больше усиливает все вышеуказанные риски и затраты (ранее этот транспорт не подпадал под пропускные требования), с учетом значительного количества такого транспорта и сложности государственной услуги по получению пропусков.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Milknews