С 1 декабря 2021 года запускается не только III этап внедрения молочной продукции в «Честный ЗНАК», а также функционал по обработке документов, с указанием сведений о маркированных товарах в объемно-сортовом разрезе (на демонстрационном контуре — тестовый функционал).
Когда в феврале прошлого года мы публиковали данные о дорожной карте, то многие молочники в первую очередь обращали внимание на сроки введения продукции в маркировку. Сегодня стоит обратить внимание на детали.
Дорожная карта запуска обязательной маркировки и прослеживаемости молочной продукции
фото взято с сайта Честный знак
В конце статьи я продублирую сроки введения товаров* из молочной категории согласно Дорожной карте, а сейчас сделаю акцент на этапах внедрения маркировки.
Как видно на фото выше, Дорожная карта предполагает этапы внедрения маркировки с введением объемно-сортового учета продукции по УПД с 1 сентября 2022 года. И в эту же дату включено объемно-сортовое выбытие (не через ККТ).
С 01.09.2022 года молочникам необходимо будет в электронном документе указывать GTIN (код товара) и его количество, но не указывается SGTIN – индивидуальный код единиц товаров.
В-общем, с 1 сентября 2022 года для оптового и розничного звена вводится объемно-сортовой учет, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета.
Например, на склад приходит мороженое в коробках, а отгружается поштучно для каждого магазина. В этом случае, с 1 сентября указывается количество каждого отгруженного GTIN. Без указания каждой конкретной марки товара.
Если сыр фасуется в нарезку в магазине и там же продается, упаковка нарезки не маркируется.
Если сыр нарезается и фасуется на распределительном центре и в таком виде поступает в магазин или интернет-магазин, то тогда уже надо на распределительном центре маркировать каждую упаковку с нарезанным сыром перед поставкой на продажу.
На сайте Честного ЗНАКА указано:
«С 01.09.2022 года при организации прослеживаемости маркированной продукции в ГИС МТ в товарных группах, предусматривающих применение сортового учета, в УПД, УПД(и) предполагается указание информации об отгруженной маркированной продукции, базирующейся на следующих принципах:
— В одном документе УПД, УПД(и) допускается указание сведений о маркированных товарах как поэкземплярно, так и в сортовом разрезе;
— Для одной товарной позиции в УПД, УПД(и) допускается указание информации по отгруженной продукции только в одном из разрезов – либо перечисление кодов идентификации, либо указание информации в сортовом разрезе;
— Для отражения в документе информации о маркированной продукции в объемно-сортовом разрезе учета используется регулярное выражение: «(02)gtin(37)кол-во» в единице измерения упаковки, подлежащей маркировке. Идентификаторы применения должны быть заключены в скобки.
— Сведения о маркированном товаре в сортовом разрезе учета могут быть указаны в любом теге, входящем в «НомСредИдентТов»: «КИЗ», «НомУпак», «ИдентТрансУпак»».
ШТРАФЫ:
Ответственность за нарушение Правил маркировки предусмотрена Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях«.
Штрафы за непредоставление сведений в государственную информационную систему маркировки, и (или) нарушение порядка и сроков предоставления сведений, предусмотренных правилами маркировки:
— для должностных лиц — 1 до 10 тыс. рублей;
— для юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей.
С информацией о действующих штрафах можно также ознакомиться на сайте честныйзнак.рф.
Контролирующими органами, осуществляющими свои функции, являются органы государственной исполнительной власти, осуществляющими с использованием системы мониторинга функций по контролю (надзору) в сфере обращения товаров, идентификационных данных маркировки.
В АО «АСП» есть 2 интеграционных продукта «АСП.Сборка» и «АСП.Маркировка».
Для того, чтобы определиться, какой продукт нужен именно Вам важно учитывать, что «АСП.Маркировка» интегрирована с «Честным знаком», «АСП.Сборка» — это автоматизация склада.
При поэкземплярном учете, который будет введен с 01.12.2023 года, Вам необходимо понимать какие коды Вы будете отправлять какому контрагенту, т.е. отгрузка товара на клиента должна быть в рамках штрихкодов каждой единицы товаров, и при отгрузки клиенту, нужно определять какой конкретно номер товара ушел к клиенту, чтобы дальше это можно было отразить в Маркировке.
Если на вашем предприятии есть уже своя WMS система по складу или какая-либо складская система, то АО «АСП» может связать «АСП.Маркировку» с вашей WMS системой.
Если же автоматизации на складе у Вас нет и собирается товар вручную по бумажном листку, то «АСП.Сборка» поможет в решении данного вопроса.
Про механизм работы с ЭДО нам рассказала ведущий менеджер по клиентам АО «АСП» Элина Кащенко:
» С 01.09.2022г через ЭДО будет приходить УПД от контрагента (приемка) с количеством марок и Вам нужно подписать этот УПД. При отгрузке контрагенту нужно в УПД в ЭДО указать количество марок, которое отправляете контрагенту и подписать УПД.
С 01.12.2023 помарочный учет для товара со сроком годности более 40 дней.
Если у ЭДО есть интеграция с учетной системой 1С, то УПД с марками будет приходить в ЭДО, далее выгрузится в 1С и в 1С создается документ Поступления с марками, далее попадает в АСП.Сборка под видом документа «Приемка» и сравнивается что пришло в УПД и в Приемке в АСП.Сборке, сканирум и подписываем УПД в ЭДО.Если интеграции между ЭДО и учетной системой 1С нет, то в этом случае будем УПД тянуть с ЭДО в АСП.Сборку под видом документа «Приемка», сравниваем всё и возвращаем в учетную систему в 1С, в 1С создается документ Поступления, в ЭДО останется подписать УПД».
Если у Вас остались вопросы, то Вы можете их задать по телефону:
+7 (499) 380-83-05 менеджерам АО «АСП», а также email: asp@aspcom.ru.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Честный ЗНАК
*Сроки и перечень товаров, подлежащих маркировке:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 г. № 2099:
— 1 июня 2021 — сыр и мороженое,
— 1 сентября 2021 — продукция сроком годности более 40 суток,
— 1 декабря 2021 — скоропортящаяся продукция сроком годности менее 40 суток;
— 1 декабря 2022 года — фермеры, продающие продукцию самостоятельно, маркируют молочную продукцию .
* Исключения: продукция массой менее 30 г, детское и специальное питание, пищевой и фруктовый лед без содержания молочных жиров (код ТН ВЭД 2105 00), молочная продукция, упакованная непромышленным способом в организациях розничной торговли — не подлежат маркировке.