Производители питьевой воды стали оперативно исправлять нарушения — Меркурий Россельхознадзор

Производители питьевой воды стали оперативно исправлять нарушения

 Обсудить

Веерное исследование питьевой воды, проведенное Роскачеством, показало, что далеко не все производители соблюдают требования законодательства.

После получения результатов ведомство уведомило предприятия о выявленных несоответствиях. Большинство из них стали оперативно исправлять нарушения и сообщать о проведенной «работе над ошибками».

Так, в ведомстве сказали, что производители начали массово менять этикетки на таре с питьевой водой.

Напомним, Роскачество исследовало 206 торговых марок воды (в том числе минеральной), и обнаружило несоответствия у 65-ти из них.

«Исследования Роскачества показали, что упакованная питьевая вода на рынке России в целом качественная и безопасная. При этом выявлены определенные текущие проблемы технического и правового регулирования индустрии. В первую очередь, в области вынесения информации для потребителей на упаковку», — комментирует вице-президент по качеству Союза производителей соков, воды и напитков (СОЮЗНАПИТКИ) Людмила Хомич.

Эксперты по результатам исследования определили несколько типов несоответствий. Во-первых, это расхождение состава, заявленного в маркировке, с фактическим. Во-вторых, так называемый «легальный фальсификат». Это информация в маркировке, которая не нарушает законодательство напрямую, но все же вводит потребителя в заблуждение.

Например, визуализация природных образов на этикетке (горы, леса, родники и т. д.), что может создавать впечатление, будто вода имеет природное происхождение, а зачастую это не так.

В-третьих, указание категории или группы воды, изготовленной не по ГОСТу. Например, информация о высшей категории воды, изготовленной не по государственному стандарту, может ничего не значить и являться маркетинговым ходом. 

В итоге производитель воды Nestle Pure Life убрал с этикетки слово «Артезианская», что могло вводить потребителя в заблуждение относительно ее природного происхождения. 
Упоминание о категории воды также исчезло с этикетки (вода произведена по собственным техническим условиям производителя). Напомним, что указание категории или группы воды, произведенной не по ГОСТу, является нарушением технического регламента.
 
В новой партии негазированной воды «Малаховская № 1» торговой марки «ПРОсто» производитель внес уточнения по содержанию кальция и фторидов (в составе их оказалось меньше).
 
Производитель «Стэлмас» указал реальное содержание калия на этикетке (лабораторные испытания показали несоответствие заявленного значения фактическому), а также усилил производственный контроль.
 
В маркировке артезианской воды под маркой «Только вода» скорректирована информация по количеству калия и магния (теперь указанные значения соответствуют результатам исследования). Производитель также убрал информацию о категории воды (произведена не по ГОСТу).
 
С обновленной этикеткой вода марок «Стэлмас» и «Только вода» уже поступила в продажу на полки магазинов.

В настоящее время индустрия находится в переходном периоде. Пока некоторые производители выпускают воду по нормативам, которые вскоре перестанут действовать, говорят в Роскачестве.

Уже с 1 января 2022 года вся продукция будет выпускаться только по 044 техническому регламенту (ТР ЕАЭС 044/ 2017), согласно которому вода делится на природную и обработанную, и отсутствие слова «природная» на этикетке или способов обработки воды будет являться нарушением.

Даниэль Карпова

Источник: New Retail