Союзмолоко подготовит письмо в Минпромторг по расширению возможностей нанесения маркировки на упаковку — Меркурий Россельхознадзор

Союзмолоко подготовит письмо в Минпромторг по расширению возможностей нанесения маркировки на упаковку

 Обсудить

До введения обязательной маркировки на мороженое и сыры осталось три месяца, но, как выяснилось на второй секции «Маркировка молочной продукции. Q&A», в правительстве РФ до сих пор не урегулирован вопрос, нанесения data-matrix кода на крышку упаковки.

Торговые сети настаивают на том, чтобы матрикс-код не наносили на крышку упаковки, производители молочной продукции с этим не согласны, так как в этом случае затраты на маркировку значительно возрастут.

— Крышка является элементом дизайна, нанесение матрикс-кода на дно упаковки технически более сложно для нас, нам нужно модернизировать линию, — сообщил Евгений Гребнев, директор Московского завода плавленых сыров «Карат». — Мы нашли технические решения по нанесению кода на нижнюю часть упаковки, но это стоит серьезных денег. Нам необходимо принять решения до 10 апреля 2021 года, иначе до 20 мая мы не успеем поставить оборудование, протестировать и запустить.

По словам руководителя, он пытается решить важный для отрасли вопрос с 18 февраля текущего года. Обращался в Союзмолоко и ЦРПТ, но, к сожалению, ответа не получил.

— В марте мы повторили эти письма, — уточнил директор. — У меня есть ответ ЦРПТ, где написано, что не знаем что делать, надо обращаться в правительство и так далее. Как нам выходить из этого положения? На сегодня, согласно 66 пункту постановления, нельзя наносить код-матрикс на крышку.

В тоже время, как заявил эксперт, торговые сети пока в рекомендательном плане, но достаточно настойчиво выставляют свои требования. Они настоятельно просят разместить data-matrix код на крышке, чтобы расстояние между штрих-кодом и матрикс-кодом было 7-10 см. Ритейлеры ссылаются на то, что у них плохо считывается либо штрих-код, либо матрикс, когда те находятся рядом.

Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко» ЦРПТ подтвердил, что у торговых сетей есть свои требования к маркировке, по которым запрещается размещать «код на одной плоскости».

Представители переработчиков молока отметили, что данное пожелание от ритейла исходит в ультимативной форме и решение задачи пока не найдено.

В ЦРПТ подчеркнули, что обсуждали вопрос в рабочем порядке с представителями Минпромторга, но для верности отраслевому союзу стоит направить соответствующее обращение.

Гендиректор Союзмолоко Артем Белов заверил, что союз подготовит оперативное письмо в Минпромторг с просьбой внести соответствующие изменения в постановление Правительства РФ.

— Попросим разъяснений от Минпромторга, а пока живем в таком правовом вакууме, — отметил эксперт.

В свою очередь директор «Карат» добавил, что пока ничего предпринимать не будет. По его словам, если решение окажется положительным, то его предприятие и отрасль в целом избежит достаточно серьезных инвестиций.

— Если мы вопрос по нанесению матрикс-кода решим оперативно, то проблема с сетями тоже снимется, — заключил эксперт. — Мы от всех услышали, что проблем и рисков нет, но действий тоже никаких не предпринимается.

Напомним, ранее Ассоциация ритейлеров АКОРТ заявила, что требование об отсутствии матрикс-кода на крышке упаковки это только пожелание партнерам.

Даниэль Карпова

Источник: DairyNews