Стали известны данные выручки «О’Кей», «Магнита», «Х5» — Меркурий Россельхознадзор

Стали известны данные выручки «О’Кей», «Магнита», «Х5»

 Обсудить

Ведущие торговые сети подводят итоги 9 месяцев работы. Из-за пандемии коронавируса предприятия столкнулись с новыми вызовами в экономике, но смогли их преодолеть, добившись динамичных положительных результатов.

О’Кей

Группа компаний «О’Кей», крупный российский ритейлер, в третьем квартале 2020 года увеличила чистую розничную выручку на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 39,463 млрд. рублей.

В то же время розничная выручка гипермаркетов «О’Кей» уменьшилась на 1,6% и составила 33,26 млрд. рублей, а продажи дискаунтеров «Да!» наоборот повысились на 45,7% — до 6,202 млрд. рублей. Если рассматривать динамику в месячном выражении, то продажи группы в июле выросли на 7,4%, в августе — на 1,8%, в сентябре — на 1,8%.

В январе-сентябре чистая розничная выручка ГК «О’Кей» увеличилась на 5,8% в годовом выражении — до 123,793 млрд. рублей. Продажи сети гипермаркетов выросли на 0,8% — до 104,973 млрд. рублей, дискаунтеров — на 46,6%, до 18,821 млрд.

В третьем квартале 2020 года компания открыла пять дискаунтеров «Да!» и планирует открыть еще 18 магазинов (за вычетом закрытий) до конца года (18% рост в годовом выражении). На конец сентября группа управляла 182 магазинами (77 гипермаркетами и 105 магазинами «Да!»). Торговая площадь по итогам третьего квартала составила 591,352 тысячи квадратных метров, увеличившись на 0,3% по сравнению с третьим кварталом прошлого года.

Х5

Крупнейший в России ритейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в третьем квартале этого года по сравнению с тем же периодом прошлого увеличил чистую прибыль в 5,4 раза, почти до 12,1 млрд. рублей.

За 9 месяцев с начала года чистая прибыль Х5 по МСФО составила 12,054 млрд. рублей против 2,238 млрд. рублей годом ранее. EBITDA увеличилась почти на 31%, до 37,515 млрд. рублей. За тот же период прошлого рентабельность EBITDA составила 7,7% против 6,8%.

Розничная выручка ритейлера в июле-сентябре увеличилась на 15,4% по сравнению с тем же показателем 2019 года, до 485,552 млрд. рублей. Торговые площади магазинов Х5 выросли на 9,6% (вклад в рост выручки составил +8,5%).

В целом рост выручки Х5 в третьем квартале 2020 года ускорился по сравнению с динамикой второго квартала (13,2%) и оказался близок к результату первого квартала (15,9%). Кроме того, динамика сопоставимых продаж в июле-сентябре оказалась максимальной за последние три года (с начала 2017 года). Выручка сети магазинов «у дома» «Пятерочка» (+18,4%) стала самой высокой за последние два года, превзойдя показатели первых двух кварталов 2020 года (17,4% в I квартале и 16,1% во II квартале).

Аналитики считают, что компания продолжает выигрывать от медленного возобновления посещений кафе и ресторанов, а также сокращения выездного туризма. 

По мнению большинства экспертов ритейла, валовая рентабельность продолжила рост за счет снижения потерь и планового сокращения доли «промо». Рентабельность Х5 нормализуется после аномально высокого уровня II квартала, но окажется выше показателя годичной давности. Росту рентабельности в годовом выражении будет способствовать повышение валовой маржи и сильные показатели LfL, опережающие инфляцию.

Магнит (Тандер)

Магнит, крупнейший российский ритейлер, выручка которого в третьем квартале 2020 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,9% при росте розничной выручки на 11,4% и оптовых продаж на 27%.

Аналитики отмечают, что темпы прироста совокупной торговой площади ожидаемо замедлились и составили всего 3,2% г/г. Темп роста LFL-продаж снизился, по сравнению с предыдущими кварталами, при стабилизации динамики среднего чека и трафика, но остался сильным, на уровне 7%.

Вклад пандемии в рост LFL компания оценивает в 30% от показателя за период. Менеджмент Магнита подтвердил прежние консервативные прогнозы по открытиям на этот год, но ожидает ускорения темпов открытий и обновлений в 2021 году. Оптовая выручка продемонстрировала восстановление после слабой динамики второго квартала благодаря большему спросу сегмента HoReCa и в фармацевтической отрасли.

Валовая маржа увеличилась до 23,8%. Основной причиной стало снижение промоактивности, а также оптимизация товарных потерь и логистических расходов. Развертывание программы лояльности продолжает негативно влиять на валовую прибыль. По итогам третьего квартала доля карт лояльности в продажах составила уже 67%. Рентабельность EBITDA также увеличилась на 7,2%, благодаря росту валовой маржи, положительному эффекту операционного рычага при большей плотности продаж и оптимизации расходов. Менеджмент компании полагает, что рентабельность EBITDA 7%+ является устойчивой, и компания постарается поддержать этот уровень в дальнейшем.

Чистая прибыль Магнита увеличилась на 174% г/г, до 9,6 млрд руб., на фоне эффекта низкой базы сравнения, улучшения рентабельности и роста выручки.

CEO Магнита Ян Дюннинг подтвердил, что ритейлер будет придерживаться плана по выплате дивидендов. Ближайшая выплата ожидается по итогам 9 месяцев 2020 года. Также менеджмент считает, что у компании есть возможности для увеличения дивидендов в этом году по сравнению с прошлым годом, когда выплата составила 31 млрд. руб.

Анализ выручки крупнейших российских ритейлеров О’Кей, Х5 и Магнит в третьем квартале 2020 года показывает, что компании сработали с прибылью. Это связано со снижением числа промоакций, оптимизацией товарных потерь и логистических расходов.

Между тем крупные игроки молочного рынка подсчитывают потери. Так, например, выручка сегмента «Молочные продукты» Русагро сократилась в третьем квартале текущего года на 5% до 0,9 млрд. рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, передает The DairyNews. При этом по сравнению с предыдущим кварталом, рост выручки от молочного направления составил 14%.

Некоторые из участников рынка объясняют снижение доходов молочных производителей в России сокращением потребительского спроса на фоне снижения реальных располагаемых доходов населения. Кроме того, среди причин отмечают рост себестоимости производства при уменьшении доходности.

С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина

Источник: DairyNews.ru