Несмотря на введенный мораторий для поставщиков в торговые сети, ритейл по-прежнему оформляет штрафы за недопоставку товаров.
«Основным поводом для беспокойства являются штрафы за недопоставку товаров. Торговые сети фактически отказались от моратория на неустойки: то есть законодательно запретить взимать штрафы невозможно, а уйти от них поставщик может, лишь предоставив справку о форс-мажорных обстоятельствах из Торгово-промышленной палаты», — сказал Востриков, заметив, что получить такие подтверждения практически невозможно.
«Поэтому единственное системное решение — разрешить проблему штрафов, а они могут быть выставлены и за три года, дать поставщику возможность согласовывать существенные условия договора поставки, а именно — заказ, поступивший от сети», — считает глава «Руспродсоюза».
Он пояснил, что сегодня исполнение такого заказа обязательно вне зависимости от того, есть ли товар у поставщика. Что касается трудностей с поставками импортного сырья, которые возникли на фоне санкционных ограничений, то в большинстве случаев отечественные производители перестроили поставки без существенных потерь для потребителя: продукты с полок не исчезли, дефицита избежать удалось, говорит собеседник агентства.
Между тем, по поводу упаковки остаются нерешенные вопросы, продолжил он. Например, ситуация с недостатком белой жести для производства тары и крышек. Поскольку материал отечественного производства подходит не для всех отраслей, то в случае остановки внешних поставок единственный завод в Белоруссии не сможет покрыть запросы российских предприятий. Поэтому сейчас по многим позициям тестируются поставки из других стран, также ведется работа с отечественными производителями упаковки, добавил Востриков. Важное условие для бизнеса – стабильный курс рубля на уровне, комфортном для государства, отечественных предприятий и экспортеров: тут есть разница интересов, но задача государства и экономистов в том и состоит, чтобы найти золотую середину, заключил глава «Руспродсоюза».
Источник: Milknews