Фермеры не могут «потянуть» маркировку молока — Меркурий Россельхознадзор

Фермеры не могут «потянуть» маркировку молока

 Обсудить

Маркировка не оставляет фермеров в стороне. Производите молоко, будьте добры маркировать, если нет специального кода на товаре, извольте платить штраф.

Владельцы хозяйств не столь крупные игроки молочного рынка, а затраты на маркировку по подсчетам выходят равные, и специального предложения для них не разработано. А идти нога в ногу с производителями — гигантами, как представляет это оператор, не могут. На дорогостоящее удовольствие, то есть маркировку, средств у них нет.

Архангельский фермер Владимир Будейкин, у которого 40 дойных коз, посчитал, во сколько ему обойдется маркировка. Свои выводы он опубликовал на странице в фейсбуке, сообщает ИА REGNUM:

«Я подвел краткий итог по бюджету малого фермера на «внедрение маркировки молока и сыра».

Цифры не окончательные, а предварительные. По моим подсчетам, необходимо:

Место оператора с компьютером и программой миниофиса. Это примерно 100 тысяч рублей.

Устойчивый высокоскоростной интернет. Бюджет по нему я уточняю.

Лицензия на программу 1С — примерно 15 тысяч рублей.

Специальный принтер для штрих-кодов — от 80 тысяч рублей.

Сканер штрих-кодов — 2 штуки, примерно 20−30 тысяч рублей.

Обученный специалист, а лучше 2 — на случай отпуска, болезни, для работы в 1С и знающий все тонкости маркировки.

Хорошо настроенный производственный процесс с площадкой для ручного (!) нанесения кодов.

Договор на ежемесячное обслуживание и сопровождение новой системы — стоимость пока неизвестна.

Работа специалиста из Москвы для монтажа, тестирования и обучения персонала. В Архангельске такого пока нет.

Электронно-цифровая подпись — 5 тысяч рублей в год.

Разовые расходы составят не менее 300 тысяч рублей, плюс ежемесячные расходы на зарплату 2×25= 50 тысяч рублей + расходы на обслуживание (примерно 5−10 тысяч рублей.

Таким образом, если взять кредит на 3 года, который мало кто из фермеров сможет получить, ежемесячная нагрузка вместе с зарплатой обойдётся в сумму 70−80 тысяч рублей…

Если я, с учётом прироста, дойду к лету до 100 литров козьего молока в сутки, то к цене 1 литра молока надо будет добавить примерно 27−30 рублей… Причём, как вы понимаете, качество молока от этого нововведения у фермеров, не изменится…

Да ещё 50 копеек с каждой проданной единицы продукции фермер должен перевести в Москву на «Честный знак», агрегатору этой столь необходимой и нужной процедуры…

Вот, кратко о самой бюджетной версии маркировки молока для малых фермеров, у которых технология нанесения, что называется, «на коленке».

Следующий, более технологичный формат, где розлив молока происходит с помощью производственной линии, не обойдется без добавления модуля +2400 долларов за точку… Но это уже другая история… То есть я не смогу «потянуть» эти расходы по маркировке».

Как приспосабливаться к маркировке в таком случае? Остается только два варианта: либо «залезать» в кредитную яму, либо покинуть молочный рынок.

Ситуация на Шенкурском молочном заводе, который является фермерским хозяйством на 500 коров с линией розлива молока, складывается еще хуже. Для установки оборудования по маркировке ему потребуется реконструкция поточной линии и складских помещений. На запросы несколько производителей оборудования ответили, что их техника обойдется в 3−9 млн рулей. Итог — 20 миллионов рублей на новации, да еще в деревне, где нет интернета. Собственник готовится оставить это дело и избавиться от 500 коров.

«Побочные эффекты» от маркировки у фермеров сложные, они не в силах ее «потянуть». Хотя учредитель «ЦРПТ», миллиардер Алишер Усманов, утверждает, что удар по фермерскому кошельку несмертелен. Практика показывает обратное. Стоит обратить внимание, что приведено только два примера, а хозяйств у нас в стране тысячи. Их проблемы уже не раз придавались огласке, только слышать их никто не хочет, как и в принципе всех участников маркировки.

Даниэль Карпова

Источник: Официальный канал ASP News на Яндекс.Дзен