Что думают о предпринимательстве разные поколения — Меркурий Россельхознадзор

Что думают о предпринимательстве разные поколения

 Обсудить
Специалисты ЮKassa и онлайн-школы «Фоксфорд» узнали у детей и родителей, какими они представляют себе предпринимателей.

Дети и родители считают, что предпринимателям присущи уверенность в себе (60% респондентов выбрали этот ответ), упорство (59%) и ответственность (54,5%). Интересно, что для детей ответственность оказалась приоритетнее, чем для взрослых (68% и 48% соответственно), как и уверенность в себе (62% и 59%). Кстати, самым непопулярным вариантом ответа стало любопытство – только 10% детей и 20% родителей считают предпринимателей любознательными и пытливыми. 

Soft skills (“гибкие” или “мягкие” навыки) – надпрофессиональные социально-психологические умения для успешного решения разных жизненных и рабочих задач. К ним относятся, например, коммуникативные навыки, управление временем, умение работать в команде, то есть универсальные навыки, не связанные с конкретной профессиональной компетенцией или образованием (hard skills). 

Самым востребованным навыком респондентами единогласно выделено стратегическое мышление (66%), далее – стрессоустойчивость (45%) и умение адаптироваться (40%). Среди родителей стратегическое мышление лидирует с заметным отрывом – 70% против 48% за стрессоустойчивость. Третье место по важности навыков у взрослых делят умение делегировать и умение адаптироваться.

Дети в целом выбирали больше вариантов, что говорит о важности soft skills для подростков. Кстати, детям важно умение учиться (48%) и договариваться (34%), но они совсем не готовы делегировать (17%). 

Большинство респондентов считают, что достаточных навыков для бизнеса в школе они не приобретают: так ответили 57% детей и 68% родителей. О будущей профессии читают в интернете – так говорят 60%, а вот 14% узнают на специальных курсах, 10% спрашивают у родителей, 7% все-таки получают нужные знания в школе, и по 1,5% советуются со старшими товарищами и учителями. Интересно, что родители свои знания о будущей профессии считают более ценными – 31,5% родителей делятся знаниями, отвоевывая в собственных глазах проценты у интернета.

Родители считают перспективными сферами бизнеса IT и образование (по 23%), медицина, ритейл и медиа получили по 7%, а космические технологии и девелопмент – по 3%. У детей IT также самая популярная сфера (27%), образование на втором месте (17%), ритейл, медицина и ресторанный бизнес набрали по 7%, кино и музыка 5%, единичные ответы пришлись на фермерство, автопромышленность и дизайн. 

В социальной повестке бизнеса важными вопросами признаны экология (74% среди детей и 67% среди родителей), экономическое неравенство (60% у детей и 56% у родителей), этические вопросы технологического прогресса волнуют 60% родителей и 36% детей, политические настроения – 48% детей и 44% родителей.

Даниэль Карпова

Источник: New Retail