Передвижение курьеров из пункта А в пункт Б возможно меньше бы волновало, если бы не участившиеся случаи с наездом на пешеходов. При этом электросамокаты долгое время считались безобидной игрушкой, но практика доказала обратное.
Помню лет пять назад, почти у каждого третьего ребенка в нашем дворе появлялся электросамокат. Я тоже хотела купить, как мне казалось, безобидную и полезную игрушку для сына. Но благо не нашли под нужные параметры электросамокат (километраж, долгий заряд батареи, вес и т.д.). Кстати, не каждый электросамокат можно использовать на обычных асфальтированных дорогах. Есть модели, которые рассчитаны на специальное покрытие. Но об этом расскажет только самый честный продавец. Либо самый дотошный покупатель, прочитав инструкцию от начала до конца перед тем, как совершить сделку. А так как наша цель была добраться сыну до школы и обратно, то с покупкой пришлось повременить. Со временем интерес вообще пропал, но самокатов на дороге меньше не стало. Напротив. Сейчас почти у каждого дома есть наряду с велосипедами и электросамокаты, которые легко взять в аренду. По-моему вместе с развитием доставки продуктов одновременно начала расширяться и аренда легкодоступного транспорта, где не нужны права да и стоимость вполне доступная. Оплатил да поехал, минуя пробки. Красота, не так ли? Но всё не так однозначно. Без лишних слов достаточно вспомнить, хотя бы одну аварию с участием водителя электросамоката и авто. Кстати, это еще одна особенность работы курьеров, когда наряду с высоким заработком, им приходится все время спешить. Успеть доставить заказ в срок, а порой всего за 15 минут — задача в городе-миллионнике очень сложная. Я не буду бросаться громкими словами, что они рискуют порой, как своей, так и чужой жизнью, чтобы успеть вовремя. Но все мы люди взрослые и всё прекрасно понимаем.
Другими словами, вопрос о безопасности на дорогах назревал годами. Кстати, во Франции уже запретили пользоваться электросамокатами. Париж стал первым городом в Европе, где аренда электрических самокатов больше недоступна жителям и гостям города.
В России не всё так категорично. В феврале 2024 года Дептранс Москвы, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и бизнесмены обсудили систему передвижения и учета курьеров, а также вопрос о единой проверки знаний ПДД. В обсуждении также приняли участие представители «Яндекс Еды», Ozon fresh , «СберМаркета», «Самоката», «Магнита», X5 Group, Dodo Brands и «Кухни на районе».
Что ожидается?
Создание системы регистрации и учета курьеров, которая будет контролировать время работы сотрудников, их перемещения и другие параметры. Также в рамках обсуждения было предложено проводить единое тестирование на знание правил безопасного вождения и фиксировать городскими камерами ID курьеров по номерам на сумках и форме. Скорее всего со временем это может распространиться и на другие регионы России. Но не стоит ждать какого-то решения сверху от местного губернатора. Ведь даже на скорости 20 км/ч можно серьезно покалечиться. Поэтому прежде, чем стоит соблюдать уже сегодня основные требования безопасности и знать правила дорожного движения.
Берегите себя.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Retail.ru