«То, что кардинально изменилось на рынке за последние несколько лет — на него пришла прозрачность. Благодаря маркировке все участники фармацевтического рынка — производители, дистрибьюторы, аптечные сети и союз, который мы представляем — могут говорить на одном языке», — заявил Евгений Коротков.
По словам эксперта, помимо транспарентности всех рыночных взаимодействий, маркировка позволила создать системность в расчетах показателей, необходимых для оценки эффективности работы участников фармацевтического рынка.
«Сейчас участники рынка общаются в терминах маркировки и чётко понимают: сколько было реализовано препаратов, сколько из них на самом деле продалось, кто взял на себя обязательства по бездефектурному наличию и их выполняет, насколько успешно реализуются логистические операции. При таком единообразном представлении об информации результативность каждого маркетингового контракта абсолютно понятна и прозрачна двум сторонам, — пояснил он. — Поэтому наиболее эффективная модель, в моем понимании — это единообразие цифр, когда на основании открытых данных маркировки ставятся планы и подводятся результаты».
Эксперт сообщил, что в рамках прямых контрактов наибольшая эффективность достигается, когда над поставленными целями совместно работают аптечный союз или аптечная сеть и производитель. И для этого сегодня есть общий язык — единая информационная система.
Справочно
Маркетинговый союз «ПроАптека» объединяет более 11 тыс. аптек в 82 регионах РФ, занимая вторую строчку в рейтинге ассоциаций и аптечных площадок (доля рынка 14,5%), по данным аналитической компании DSM за I-III кв. 2023 года.
В рамках союза «ПроАптека» небольшие сети и независимые аптеки получают основные преимущества крупных аптечных сетей: выгодные условия закупки лекарственных средств, доступ к маркетинговым программам производителей, возможность реализации высокодоходного товара со значительной суммарной маржой с учетом оптимальной закупочной и рекомендованной конкурентоспособной ценой на полке. Также участникам объединения доступен комплекс сервисов, включающий автоматизацию бизнес-процессов, инструменты управления ассортиментом и ценообразованием, программы лояльности, канал онлайн-торговли, обучающий онлайн-портал для персонала и программы повышения квалификации по НМФО.
Ассоциация «ПроАптека» основана ЦВ «Протек» в 2016 году.