“Особенности “Меркурианской” рыбалки” — интервью с Андреем Трушиным, ЗАО”Нижегородрыба Плюс”

 Обсудить

Сегодня мы узнаем некоторые нюансы работы с электронными сертификатами у старшего IT-специалиста компании Андрея Николаевича Трушина.

Компания «Нижегородрыба плюс» радует потребителя морепродуктами уже давно. Правительство Нижегородской области отметило его как «Лучшее предприятие пищевой и перерабатывающей промышленности по внедрению современных методов контроля качества и новых технологий».В 2006 г. продукция компании в очередной раз была отмечена знаком «СТО ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ».

— Здравствуйте, Андрей! Насколько я знаю, «Нижегородрыба Плюс» принадлежит группе “ПРОД-ОПТИМА-7 ”, расскажите подробнее о структуре?

— Да, мы одна структура, занимающаяся рыбной продукцией. Основное направление деятельности —  выпуск широкого ассортимента продукции холодного и горячего копчения, вяленых рыботоваров, соленой рыбопродукции и рыбной кулинарии.

— Каким был ваш переход на Меркурий? С чего он начинался?

— Мы не долго проработали в веб-интерфейсе. В октябре 2017 года мы пришли в компанию ASP. Переход был как и у всех. У “Меркурия”, конечно, есть проблемы, о которых много говорят.

— Проблемы озвучиваются предпринимателями, Россельхознадзор их слушает. Что-то для их устранения предпринимается?

— Часть проблем они решают, так как сервис API работает худо-бедно. Все жалуются, но по крайней мере “Меркурий” сейчас стал лучше, чем в первую неделю. После старта первого июля был день, когда мы вообще не смогли выписать ВСД и делали все в веб-интерфейсе. Если говорить о первой неделе в целом, то в течении неё мы зарегистрировали примерно 50% документов через шлюз. А вчера мы сделали практически 95%. Статистика говорит за себя.

— Несет ли какие-либо потери бизнес и смогут ли они окупиться?

— Потери, да, окупятся. Мы не считаем их критичными. Более того, мы даже сэкономили приличную сумму.

— По данным сайта Fishnews 93,3% рыбопромышленников столкнулись с проблемами тестирования “Меркурия”, обусловив это тем, что “система электронного оформления ещё сырая”. Как Вы можете прокомментировать это? В чём, на Ваш взгляд, заключается её сырость?

— Сырость заключается в самом корне — от проектировщиков. Подобные системы проектируют совсем на другом уровне. Проекты, уровня страны, не могут делаться командой, которая никогда не делала что-либо подобного уровня. То есть они очень многими принципами работы с распределительными системами и вообще базами данных, с веб-интерфейсом пренебрегли. Вот в чём её сырость и неработоспособность.

— Можете ввести нас в секреты бизнеса? Кто входит в ряды Ваших уполномоченных и аттестованных лиц? Как Вы выбирали сотрудников на эту должность?

— Это все сотрудники, которые занимаются выпиской ветеринарных документов, менеджеры по работе с клиентами. У нас, в общем, особого выбора и не было. Все, кто работает с клиентами и с первичной документацией — те работают сейчас и с электронными ветеринарными справками.

— Вообще, как стало известно, многие фирмы столкнулись с тем, что именно у врачей возникли сложности с освоением интерфейса, они совершали много ошибок. Были ли сложности такого рода у вас?

— Они и сейчас совершают (смеется). Им тяжело найти, например, поднадзорного, чтобы оформить справку — это проходит очень тяжело, туго, долго. Они на первом этапе вообще не могли выписать ничего. То есть даже искать адресат фирмы получателя приходилось очень долго. На МРК менеджеры по работе с клиентами научились искать по GUIDам, а вет.врачи ищут по наименованиям и делают это достаточно долго. Но, сейчас с подбором товара уже проще. Сложно сказать, смогут ли они комфортно и быстро работать в дальнейшем. Наверное, нет. Потому что наши дамы уже в возрасте и вообще работа с компьютером им достаточно тяжело дается, особенно с какими-то нововведениями. В планах у нас оставить только одного вет.врача, вместо нынешних четырех, и, их обязанности свести к минимуму.

— Что поменялось с момента перехода от классической сертификации к электронной: в работе, во взаимодействии с клиентами и в целом в бизнесе?

—  Пока, наверное, сильно ничего не изменилось. Как были какие-то капризные вет.врачи — эти врачи пока и остались на приёмке товара. Как есть лояльно относящиеся, которые не придираются к каким-то мелочам — так, в общем-то, и осталось. Те, кто придирался — так придираются и к электронным вет.свидетельствам. Ещё рано говорить о заметных изменениях. Через месяц-два можете повторить вопрос (смеется). Тогда сотрудники вет.управления начнут терять свои посты, потому что многие будут не нужны. Тогда будут какие-либо результаты. Пока всё то же.

— Какие Вы видите перспективы у электронной сертификации? Каким может быть результат после того, как система станет полностью корректной?

— Сокращение затрат на содержание ветеринарных врачей гос.служащих, которые диктуют свои условия, не совсем понятные, которые нигде не прописаны, не описаны, но они хотят их видеть. Например, что дата накладной должна соответствовать дате электронного ветеринарного документа. Нигде, ни в каком законе это не прописано. Некоторые говорят: “почему у вас справка сделана вчера, а дата накладной — сегодня?”. А то, что, собственно, существует такая наука — логистика, и мы знаем какая машина куда поедет и можем все документы готовить вечером — их не волнует. В основном такие моменты. Еще вопрос к формулировкам в вет.справках. Не все понимают  сегодняшнюю формулировку “реализация в пищу людям”, мне это не нравится.

— В чем заключается преимущество при работе с интеграторами в системе “Меркурий”?

— ГИС “Меркурий” — это вообще выгоднее, чем было до. Интеграторы, конечно, упрощают работу с ним.

— Скажите как эксперт: если бы Вы были в ряду разработчиков, какие корректировки Вы бы внесли?

— Не корректировки, я бы просто заново спроецировал (смеется). Конечно, в первую очередь, я поменял бы саму архитектуру. Они сделали систему на базе именно от того, что было, то есть отталкиваясь от бумажной сертификации и реализовали все это в электронном виде, а этого не нужно было делать. На мой взгляд — нужно разрабатывать всю систему заново. Нужно её переработать и сделать именно применительно к электронному документообороту.

— Не хотели бы Вы обратиться к разработчикам с каким-либо предложением?

— Честно говоря, я глубоко сомневаюсь, что это будет воспринято (улыбается). Да и сейчас это уже никакого значения не имеет. Они ничего не смогут поменять, только доделать, докрутить.

— Могли бы Вы дать совет предприятиям, которые пришли электронной сертификации, но еще не обращались к интеграторам?

— Если они смогли своими силами и средствами справиться — значит молодцы. То есть либо предприятие справилось, либо оно вынуждено обратиться к помощи интеграторов, и третьего варианта нет. Либо они могут выписывать своими силами и средствами без интеграторов — значит молодцы, хорошо. Если нет — то деваться им некуда. Потому что мы попытались сделать всё это своими силами, силами своего IT-отдела, и не смогли разобраться в API и описании, которое было на сайте поддержки на тот момент. Часть некоторых функций мы реализовали, может со временем мы их тоже разберем, но пока нет. Я считаю сотрудничество с ASP продуктивным.  

Алёна Бохан

[anycomment]

Оставить ответ