ГИС «Меркурий» и Маркировка. Варианты интеграции — Меркурий Россельхознадзор

ГИС «Меркурий» и Маркировка. Варианты интеграции

 Обсудить

Маркировку молочных товаров не отменили, а перенесли поэтому работы по интеграции информационных систем, поддерживающих ЭВС и систему маркировки товаров идут полным ходом. Добро пожаловать в закулисье Россельхознадзора.

Есть 2 пути: сложный и простой. Это субъективные названия, которые я дала после изучения всего что предлагает РСХН и компании-интеграторы. Расскажу про все варианты.

СЛОЖНЫЙ ПУТЬ

Минсельхоз и Минпромторг России совместно решили, что интеграция будет проводиться в трех вариантах, которые будут различаться в обеих системах хозяйствующих по действиям субъектов – участников электронной сертификации.

Первый вариант состоит в том, что хозяйствующий субъект будет работать с интерфейсами Меркурия (напомним, что их несколько, и большинство хозяйствующих субъектов работают с web-интерфейсом и/или с API-интерфейсом) в том, что касается электронной сертификации и, независимо от этого – с интерфейсом ИС «Честный Знак». Т.е. хозяйствующий субъект будет работать с двумя информационными системами одновременно.

Второй вариант состоит в том, что хозяйствующий субъект будет работать с интерфейсом ИС «Честный знак», в котором будет реализована возможность ввода данных, необходимых как для оформления электронных ветеринарных сертификатов (эВСД), так и для взаимодействия хозяйствующего субъекта с ИС «Честный Знак».

Третий вариант состоит в том, что хозяйствующий субъект будет работать с интерфейсами Меркурия, в которых будет реализована возможность ввода данных, необходимых как для оформления эВСД, так и для взаимодействия хозяйствующего субъекта с ИС «Честный Знак».

ПОДВОДНЫЕ КАМУШКИ

3 варианта несколько похожи, но последний вызвал ряд сложностей на данный момент у Россельхознадзора, а в будущем их почувствуют все хоз. субъекты. Вот что пишет РСХН в отчете:

«Меркурий работает уже несколько лет и с ним интегрированы посредством API-интерфейса более 45 тысяч хозяйствующих субъектов, в то время как ИС «Честный Знак» еще только внедряется.

В связи с этим изменения интерфейса ИС «Честный Знак» сейчас не приведут к проблемам для хозяйствующих субъектов.
А вот изменения API-интерфейса Меркурия – это проблема, но мы говорим только о нем вот почему.
Доделывать web-интерфейс Меркурия, разумеется, тоже придется. Но эту работу сделаем мы — Россельхознадзор, и с этим, как говорится, можно жить. Появится в web-интерфейсе несколько дополнительных полей для ввода данных по маркировке, и научиться их использовать сотрудник хозяйствующего субъекта сможет за пару дней без проблем.
А вот если мы доделаем API-интерфейс, то всем десяткам тысяч уже работающих с Меркурием хозяйствующих субъектов придется доделывать свои API-интерфейсы, через которые они работают с Меркурием. И это проблема – это время и деньги, причем немалые, что особенно нежелательно сейчас (бизнесу, в том числе и аграрному и торговому, и так достается сейчас как никогда).
В этой связи Россельхознадзор предложил ЦРПТ реализовать третий вариант интеграции таким образом, чтобы хозяйствующим субъектам не потребовалось срочно модифицировать свои API-интерфейсы хотя бы на первом этапе (их можно будет переделать, доделать потом – в плановом порядке – все равно со временем API-интерфейс будет меняться – прогресс-то неостановим).

Очень надеемся, почти уверены, что наши коллеги из ЦРПТ, а также Минпромторг России поддержат наши предложения, и мы сделаем интеграцию, уложившись в сроки, установленные Правительством, и не нанесем урона хозяйствующим субъектам. А в дальнейшем интеграцию и интерфейсы систем можно будет совершенствовать и совершенствовать».

Помните, в начале статьи я назвала 2 пути? Настало время рассказать про простой вариант, который сэкономит время и деньги.

ПРОСТОЙ ПУТЬ

Компании-интеграторы — это звучит как бальзам на душу. Кто пережил меркурианский молочный шок, тот меня поймет. Когда до последнего большинство предпринимателей малого, среднего и крупного бизнеса оттягивали внедрение в ГИС «Меркурий», а потом ХЛОП и всё дверца закрылась 1 июля прошлого года, а в ноябре на засов.

Помните это время? Панические атаки — это мало сказано, что делать? Как оформить неоформляемое вручную?! А сколько мошенников, которые предлагают свои IT-решения дешево, а по факту не работающие — не сосчитать.
Пожалуйста запомните ВСЕ! Есть аккредитованные компании-интеграторы, список опубликован на сайте Россельхознадзора. Для ленивых тыкните здесь.

И вот пережив меркурианскую волну на нас движется маркированное цунами. Кто поможет? Ответ очевиден.

 
 

Еще раз переходим на сайт Россельхознадзора и выбираем проверенную компанию-интегратора, которая уже подготовила оптимальное решение для бизнеса.

Вчера я уже писала про новинки продуктов в компании ЗАО «АСП». Сегодня выделю среди них — АСП.Маркировка.

 
 
Основная цель:
  • внедрение гибкой интеграции Маркировка — “Честный знак” через уже существующую систему Меркурий на базе решений АСП;
  • Полная боеготовность к реальному запуску Маркировки на молочной продукции;
  • Со стороны клиента необходимо выделить человека, ответственного по внедрению Маркировки, готового обучаться необходимому перечню операций Маркировки, в том числе доступных через веб-решение;
  • Активность, энтузиазм и здоровая критика поощряются;
  • Персональный подход на открытых условиях.
Цели:
  • Регистрация в Честном знаке, автоматизация необходимых операций для производителя и дистрибьютора;
  • Объединение операций Меркурия и Маркировки, для уменьшения их дублирования;
  • Анализ и автоматизация ручных операций через веб-доступ Честного знака;
  • Оптимальный вариант интеграции с Маркировкой, а также оценка преимуществ автоматизации по сравнению с ручной работой в веб решении;
  • Рассмотрение и устранение возможных ограничений при автоматизации и ручной работе в веб-решении.
 
Основные операции:
  • Ввод продукции в оборот;
  • Заказ (эмиссия) марок для товара;
  • Комплектация, описание и списание товаров;
  • Агрегация товаров в общий штрихкод;
  • Ручная и автоматическая маркировка товаров;
  • Прием товаров (поштучно и коробками) по маркам;
  • Отправка товаров по маркам;
  • Хранение кодов маркировки;
  • Работа в связке с ТСД для организации работы склада (отправка заданий на сбор заказа, сбор заказа и т.д.) и удаленного контроля приёмки/отгрузки товара.

Не в целях рекламы оставляю контакты менеджера ЗАО «АСП», чтобы облегчить процесс поиска. Кто же любит посложнее, то начинайте с сайта РСХН-далее ищите компании-интеграторы- далее номера телефонов и поиск нужного специалиста.

По всем вопросам обращайтесь к менеджеру ЗАО «АСП» Алексею Бабакину: тел. 8 (499) 380-83-05 тел. 8 (861) 204-02-51
 

Если статья была полезной, то ставьте класс. Есть вопросы? Пишите в комментариях. И не забудьте поделиться в соц.сети, так мои письменные труды прочитает больше человек, а значит узнаем большее количество мнений.

С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина