ООО «Первый Мясокомбинат» существует с 2012 года, расположен в Автозаводском районе Нижнего Новгорода. Это современный завод по изготовлению качественной мясной продукции. Сегодня мы пообщаемся с IT-директором компании Изюмовым Д.В. о том, как протекает их работа с ФГИС “Меркурий”.
— Здравствуйте, Дмитрий! Вы — сотрудник очень крупной компании! Расскажите о ней!
— Мы один из крупнейших поставщиков колбасы, мясных деликатесов и полуфабрикатов в регионе, представлены на сегодняшний день уже более чем в 20 крупных городах и областях страны.
— Сейчас введена обязательная электронная сертификация и многие предприятия страдают от таких изменений. Скажите, Вы считаете себя заложником этой ситуации? Или вас устраивает то, к чему ведет “Меркурий”?
— Для меня когда работы много — это всегда хорошо. Если говорить в масштабах всего предприятия — мы подготовились к этому заранее. Понятно, что “Меркурий” внёс дополнительные сложности в работу, но из-за заблаговременной подготовки наши процессы, в целом, протекают нормально.
— Когда Вы начали внедрение?
— На самом деле происходило долго. Сначала мы нашли компанию-интегратора, занимались договорами. Затем долго ждали блок, затем еще долго ждали, а потом внедрились. Начинали своими силами, без помощи интеграторов. Этот процесс был поэтапный. Сначала мы учились, начиная с простых вещей, переходя к более сложным. Если сложить все вместе, то это заняло примерно 2-3 месяца. Ещё нужно было организовать работу с оборудованием, потому что требовались дополнительные маркировки и все эти процессы пришлось форсировать в один проект. Был большой проект — как формировать маркировку для сетевого ритейла, и он долго решался. Но, так как начался “Меркурий”, мы его очень сильно ускорили и получилось, что в одном направлении решили сразу две задачи.
— Расскажите, в какой 1С Вы работаете и по каким критериям Вы выбирали продукт АСП?
— Мы работаем в 1С 8.3 в конфигурации управление производственным предприятием, работая через шлюз.
— Вы продаете свою продукцию во множество регионов Российской Федерации. Скажите, случались ли у Вас проблемы при транспортировке, вызванные Меркурием?
— Проблем нет, всё пока идёт по плану.
— Какими документами сопровождается Ваша продукция — как вы их предоставляете: на электронных носителях, или распечатки?
— У нас на предприятии мы снабжаем водителей только бумажными сертификатами, потому что в противном случае нужно будет объяснять водителю, что перед выездом нужно зайти на почту, найти, открыть, показать… Для них это слишком сложно, поэтому мы даем им сразу распечатанные.
— Насколько невыгодным было внедрение? Сколько денег Вы считаете, что потеряли и окупили ли они себя?
— Я думаю, что эти финансы уже окуплены. Потому что справки на бланке тоже стоили определённых денег, сейчас они стоят просто людских сил и всё (смеется). Тем более наше предприятие работает через шлюз и у нас все делается почти автоматом, поэтому у нас операторов не много — наверное, по 3 человека на смене, а в самом “Меркурии” только один нажимает кнопку. Сейчас мы все оптимизировали и у нас работа системы идёт быстро, по максимуму.
— Одной из целей для “Меркурия” Россельхознадзор поставил то, что благодаря ему состав продуктов станет по-настоящему прозрачным. По Вашему мнению это так?
— У нас он и так прозрачный. И в этом плане «Меркурий» поможет нам в конкурентной борьбе с теми, кто пользовался лазейками в законах.
— Существуют ли у Вас на данные момент претензии к процессам, происходящим в “Меркурии”?
— Конечно, существуют. И Ваши специалисты разбираются в этом больше. Есть какие-то проблемы и ошибки, но у Ваших сотрудников получается находить решения и подстраиваться. Что-то работало более-менее стабильно, а потом в “Меркурий” решили внести корректировки, и менять приходится все и нам.
— Если бы у Вас была возможность оказаться один на один с разработчиками Меркурия — у Вас были бы какие-либо предложения? Может, даже, требования? Как человек, проработавший в этой системе определенное время, что бы Вы им посоветовали изменить?
— В целом, я “за” все электронные сервисы. Конечно, хотелось бы пожелать, чтобы они продумывали все заранее. Я так понимаю, что они что-то придумают, потом ввяжутся в процесс, и только потом начинают что-то доделывать и исправлять.
— Как Вы думаете, к каким перспективам в ведении бизнеса мы идем?
— Я считаю, что мы придем к честности. Будут честными состав и сроки годности. Я вижу перспективу, в первую очередь, для потребителя. Ну и для предприятий- это более честная конкуренция.
— Представ перед Власовым, что бы Вы ему сказали?
— Я виделся с ним на конференции.
— Значит я, видимо, перефразирую вопрос: Что Вы ему
сказали?
— На самом деле не было возможности ничего сказать, так как на конференции присутствовали более 2 000 человек, слушали его анекдоты (смеется), ну и конечно, полезное тоже было. Ему мне сказать, по большому счету, нечего — не он же это придумал, а просто курирует. Сказал бы, что молодцы (улыбается).
— Спасибо за беседу!
Алёна Бохан