«По отраслевым исследованиям доля фальсифицированных радиаторов отопления составляет около 15%. Некачественные радиаторы становятся причиной аварий и поломок, поэтому маркировка рассматривается как один из новых инструментов контроля за этой отраслью. Мы готовы к проведению эксперимента и надеемся, что все ключевые участники данной отрасли примут в нем участие», — отметил член совета директоров ЦРПТ Александр Демьянов.
Профильные организации также поддерживают внедрение маркировки. По словам гендиректора Евразийской ассоциации рынка отопительных систем (ЕВРАРОС) Игоря Прудникова, которые приводит ЦРПТ, важно обеспечить эффективное взаимодействие между представителями бизнеса, органами государственного управления и оператором в рамках внедрения системы цифровой маркировки товаров, а также создать условия для повышения конкурентоспособности российского рынка отопительных систем.
Председатель совета директоров ТПХ «Русклимат», член правления ЕВРАРОС Михаил Тимошенко, его слова цитирует пресс-служба, добавил, что поддержка честных производителей и внедрение маркировки не только обеспечивает защиту рынка от подделок, но и создает безопасную среду для потребителей.
Эксперимент по маркировке отдельных видов отопительных приборов проходит в России с 1 апреля 2024 года по 28 февраля 2025 года. Участие в эксперименте добровольное для бизнеса, а коды маркировки и оборудование предоставляются бесплатно. Маркировке подлежат радиаторы центрального отопления, их секции и отопительные конвекторы (чугунные, стальные, алюминиевые, биметаллические и из прочих металлов).