Генеральный директор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова пояснила, что под маркировку попадают товары с кодом ТН ВЭД 3307900008 и кодом ОКПД2 20.42.19.190 “прочие парфюмерные, косметические или туалетные средства”. Эти коды используют производители шампуней и кремов для животных, так как отсутствуют отдельные коды для данной категории продукции.
По словам Татьяны Колчановой, многие производители зоокосметики не знали о начале эксперимента, ошибочно полагая, что он касается только продукции для людей. Тем не менее, у производителей и продавцов есть время подготовиться к обязательной маркировке, поскольку эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года.
Эксперт также отметила, что зоомагазины не пострадают от введения маркировки, так как они уже присоединяются к системе маркировки ветпрепаратов и кормов для животных, приобретая сканеры для считывания кодов. Однако производителям зоокосметики и зоогигиены придется инвестировать в новое оборудование для маркировки своей продукции.
Для справки: С помощью “Честного знака” покупатель может узнать больше о маркированном товаре, просто отсканировав специальный код маркировки, который на нем есть. Таким образом, он получает дополнительную информацию о продукте.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова