АКОРТ пояснила требования сетей к производителям молочной продукции в части маркировки

АКОРТ пояснила требования сетей к производителям молочной продукции в части маркировки

 Обсудить

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) прокомментировала ряд вопросов, связанных со взаимоотношениями торговых сетей и производителей молочной продукции в контексте внедрения обязательной маркировки.

Речь идет, в частности, о требовании смены GTIN, порядке размещения кодов на упаковке и включении в код сведений о весе продукта – проблемах, которые неоднократно обсуждали на разных уровнях представители отрасли.

Смена GTIN

Как объяснил исполнительный директор АКОРТ Юрий Борисов, требование отдельных компаний — членов АКОРТ о смене GTIN основывается на необходимости технически распознавать отдельные виды маркированной молочной продукции на кассе в период после введения обязательства о передаче в ГИС МТ сведений о выводе из оборота маркированных товаров и до окончания срока реализации немаркированной молочной продукции.  

При этом, отметил он, в случае введения отсрочки для применения ответственности за непредставление в ГИС МТ информации о выводе из оборота в отношении таких товаров компании — члены АКОРТ готовы пересмотреть требование о необходимости смены GTIN.

Поставки маркированной продукции

Требование о поставке только маркированной продукции начиная с дат старта обязательной маркировки основывается на том, что законодательством не предусмотрено обязанности реализации немаркированной молочной продукции, в том числе в период обязательной маркировки молочной продукции, отметил Борисов.

Размещение кода на упаковке

Как пояснил исполнительный директор АКОРТ, требования торговых сетей о размещении средства идентификации, в том числе на разных плоскостях с EAN-кодом или на расстоянии 100 мм друг от друга, на фиксированном расстоянии от шва или сгиба, к фону и/или чернилам, являются рекомендуемыми.  

Они были выработаны по результатам пилотных поставок в ходе эксперимента по молочной продукции и не исключают поставки товаров, промаркированных иными способами. Борисов рассказал, что ряд компаний — членов АКОРТ также проводят предварительное тестирование на беспрепятственное считывание средства идентификации на оборудовании торговой сети.  

Он уточнил, что данные требования вызваны невозможностью реализации на кассе в случае несчитываемости или значительно затрудненной считываемости средств идентификации и призваны сократить до минимума потенциальные возвраты продукции поставщикам по причине ненадлежащего качества. Требования отдельных компаний — членов АКОРТ о считываемости средств идентификации на оборудовании торговой сети также вызваны необходимостью обеспечить гарантированное считывание средств идентификации на кассе, отметил Борисов.  

«С учетом практики реализации маркированной продукции установлено, что если средство идентификации нанесено в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 № 2099, а также с учетом рекомендаций торговой сети, то считывание происходит в 1 клик за 1 секунду. При приемке продукции невозможно произвести оценку качества нанесения средства идентификации на предмет соответствия требованиям, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 № 2099.  При этом технические средства распознавания средств идентификации, установленные на производственных линиях, существенно отличаются от считывающего оборудования, применяемого торговыми сетями. В этой связи ряд компаний — членов АКОРТ для обеспечения беспрепятственного считывания средства идентификации на оборудовании торговой сети проводят предварительное тестирование. Также нами проводятся переговоры с оператором ГИС МТ об определении механизма валидации средства идентификации для разрешения спорных ситуаций о качестве нанесения средства идентификации, которое сможет применяться при осуществлении поставок маркированных товаров в торговые сети», — сказал представитель АКОРТ.

Транспортная упаковка и ЭДО

Требования к транспортной упаковке, а также требования о применении ЭДО при поставках маркированной молочной продукции с указанием кодов идентификации в УПД, относятся к периоду введения поэкземплярной прослеживаемости, то есть после 1 декабря 2023 года, пояснил Борисов.

«Однако начинать тестирование процессов агрегации маркированных товаров и передачи информации о кодах идентификации в УПД необходимо заранее, не позднее 3-6 месяцев до начала поэкземплярной прослеживаемости», — уточнил он.

Внесение данных о весе в код

Исполнительный директор АКОРТ пояснил, что требования отдельных торговых сетей о включении в код маркировки сведений о весе для товаров с переменным весом основывается на необходимости обеспечить реализацию таких товаров, в том числе на кассах самообслуживания и с применением self-scan технологий, а также в целях исключения задержек отпуска такой продукции на кассе при необходимости двойного сканирования.  

«Данное требование сможет предъявляться торговыми сетями только после внесения соответствующих изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 № 2099. Обращаем внимание, что не у всех компаний — членов АКОРТ данное требование является обязательным. Обсуждение условий включения информации о сроке годности в код маркировки также будет возможно только после внесения соответствующих изменений в постановление Правительства Российской Федерации  от 15.12.2020 № 2099. Учитывая, что решения для большинства из упомянутых вопросов могут варьироваться в зависимости от внутренних бизнес-процессов и степени технической оснащенности как организаций торговли, так и конкретных поставщиков, считаем наиболее эффективным максимально содействовать коммуникации между непосредственными контрагентами: сетями и поставщиками», — отметил Борисов.

Также представитель АКОРТ выразил готовность при необходимости оказать возможное содействие в организации конструктивного диалога между торговыми сетями и производителями молочной продукции при обсуждении вопросов маркировки.

О маркировке 

Маркировка молочной продукции в добровольном режиме в России началась с 20 января 2021 г. Любая компания может перейти к полномасштабной маркировке всей своей продукции. До введения обязательной маркировки оператор Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) будет выдавать коды бесплатно, что призвано поощрить заблаговременную подготовку участников оборота. С 1 июня 2021 г. вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября — молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря — продукции со сроком годности 40 суток и менее.

Даниэль Карпова

Источник: MilkNews

click fraud detection