Абсурдный законопроект или как ритейлеры детского питания отстаивают права покупателей перед правительством

Абсурдный законопроект или как ритейлеры детского питания отстаивают права покупателей перед правительством

 Обсудить

Первая дискуссия о необходимости и пользе детских смесей появилась наверняка в тот день, когда изобрели прототип грудного молока.

С тех пор споры не утихают: надо (можно) давать грудничкам молочную смесь или нет.

Но есть непреодолимые обстоятельства (я сейчас не как журналист, а как мать двоих детей пишу), когда невозможно кормить ребенка грудным молоком. И молочная семь становится единственным шансом накормить ребенка, а также параллельно снабдить детский организм необходимыми витаминами. Так к чему я сделала такое длинное вступление? Всё дело в том, что между правительством и представителями молочных смесей разгорелся спор переходящий в дебаты. Суть его такова:

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила председателю Госдумы Вячеславу Володину негативный отзыв на предложение группы российских сенаторов и депутатов запретить распространение любой информации о детских смесях для питания как полноценных заменителей грудного молока.

В октябре в Госдуму была внесена новая версия законопроекта о запрете рекламы молочных смесей для детей, в соответствии с которой предлагалось запретить распространение информации о смесях любым способом и в любой форме, включая демонстрацию товара.

Вот с этого момента давайте разберем подробнее, что ожидает молодых мам в случае принятия такого законопроекта.

Во-первых, обещают запретить продавать молочные смеси через интернет. Я даже не буду брать во внимание год пандемии, когда большинство ритейлеров стали выживать благодаря онлайн торговле. Тут дело серьезнее. Так как не у всех и не везде (далеко не в каждом регионе) есть возможность богатого выбора молочных смесей. Для чего он нужен, этот выбор? Для того, чтобы индивидуально подобрать ребенку питание. Это жизненно важно и необходимо. Если ребенок «искусственник», то в большинстве случаев по медицинским показаниям. И таким детям нужно особенное питание.

Конечно можно тыкнуть пальчиком в эпоху советского времени, когда были молочные кухни и только 2-3 вида смеси на всех, но по своему личному опыту могу сказать, что эти смеси не подходили абсолютно всем детям и очень часто были аллергические реакции с осложнениями.

Во-вторых, собираются внести изменения в в закон «О рекламе». Чтобы вообще убрать всю информацию о товаре. И это в век, если не Просвещения, то уж точно прогрессивных технологий и информации. Вот вам пример всего лишь 1 из жизни, а таких примеров тысячи и все они разные, суть одна: у моего сына аллергия на грудное молоко (так как врачи вкололи при родах антибиотики), вслед за аллергией начались серьезные осложнения, которые невозможно было не увидеть: красные высыпания на лице, язвочки, затем мокнущие щечки, ребенок все время плакал. Что делать? Конечно менять питание! Таково было заключение врача, т.к. грудное молоко было испорчено антибиотиками. И как в такой ситуации выбирать смесь для новорожденного, если убрать всю информацию о продукте?!

Кстати, такая необходимость подготовки новой версии законопроекта о запрете рекламы детских смесей для питания как полноценных заменителей грудного молока знаете с чем возникла? Оказывается в связи с замечаниями правительства РФ. В частности, в кабмине считают неочевидным, что именно запрет рекламы заменителей грудного молока положительно скажется на популяризации естественного вскармливания. Кроме того, в проекте отзыва подчеркивалось, что поддержку грудного вскармливания можно осуществлять не только путем введения такого запрета, но и с помощью создания комфортных условий для кормления, появления социальной рекламы.

Но еще раз повторюсь, что не всегда женщина может кормить грудным молоком ребенка. Так кто защитит их права и обязанности? Вопрос не риторический, ответ требуется.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях.

Если статья была интересной, то в знак благодарности поставьте класс и делитесь в соц.сети.

С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина

click fraud detection