Для маркировки продуктов в ресторанах не потребуется новый персонал

Для маркировки продуктов в ресторанах не потребуется новый персонал

 Обсудить

С 1 сентября 2022 года вступают в силу новые правила маркировки продуктов для ресторанов, и, как сообщает ЦРПТ, они не потребуют найма дополнительного персонала и закупок специального оборудования.

«Предприятиям общественного питания нужно всего лишь принимать маркированную продукцию по ЭДО (электронный документооборот — прим. ТАСС) и осуществлять ее списание. Это простые действия, для которых не требуется ни дополнительный персонал, ни оборудование, ни программы. Малый бизнес может использовать бесплатные сервисы маркировки — личный кабинет, ЭДО.Лайт и мобильное приложение, которое заменяет сканер «Честный знак. Бизнес», — сказали в ЦРПТ, сообщает ТАСС.

Оператор маркировки стремится к созданию максимально комфортных условий для внедрения системы на предприятиях, находясь в постоянном диалоге с представителями бизнеса. 

«Система маркировки прежде всего защищает предприятия общественного питания, а также их гостей от некачественных и небезопасных продуктов. Особенно это актуально для малого бизнеса, который по разным причинам не всегда имеет возможность осуществлять закупки продуктов у крупных, проверенных поставщиков и не может быть уверен в продуктах, которыми он кормит гостей. В данном случае маркировка позволяет представителям общепита проверять подлинность продукции, ее происхождение, а также дает уверенность в том, что срок годности закупаемых продуктов соответствует этикетке и продукты свежие», — добавили в ЦРПТ.

Однако Сопредседатель экспертного совета при Корпорации МСП, уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов не считает маркировку продуктов для ресторанов простой системой. По его мнению, она только усложнит производственные процессы, так как на прием товар будет уходить много времени: по грядущим правилам во время поступления товара нужно будет отсканировать каждую единицу товара (штрихкод DataMatrix) и сравнить полученные данные с УПД (универсальным передаточным документом).

«Необходимость исполнения указанного порядка приведет к тому, что предприятия общественного питания, в том числе и маленькие семейные рестораны с ограниченным количеством сотрудников, будут вынуждены принять новых сотрудников для отслеживания и контроля на кухне поваров, которые в своем производственном процессе перерабатывают продукцию. Невозможность в рамках сложного технологического процесса производства блюд и кулинарной продукции проконтролировать каждый шаг поваров приведет к существенным штрафам и уголовным делам, закрытию и банкротству предприятий общественного питания», — отмечает в письме Миронов, сообщает ТАСС.

Даниэль Карпова

click fraud detection