Новые хитрости по обману покупателей от продавцов

Новые хитрости по обману покупателей от продавцов

 Обсудить

Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин рассказал, с какими нарушениями своих прав чаще всего сталкиваются потребители. На удивление, обвес, обсчет и срывы доставки ушли в прошлое, теперь нечистые на руку продавцы действуют хитрее.

Большую часть нарушений (80%) составляют манипуляции, направленные на несообщение корректной информации о цене. В эту же категорию можно включить искажение характеристик товаров или услуг, которые также приводят в конце концов к тому, что клиент платит больше.

Зачастую все действия продавца или поставщика услуг направлены на то, чтобы покупатель или заказчик узнавал итоговую стоимость только на кассе. При этом, естественно, нарушаются и Закон «О защите прав потребителей», и Закон о рекламе, в которых закреплены права потребителей на своевременное получение полной и достоверной информации о товаре или услуге.

Чаще всего такие нарушения встречаются в банковском секторе и ритейле.

Как этого избежать?

Во-первых, никто не отменял золотое правило, что клиент всегда прав.

Во-вторых, если на кассе вы обнаружили что чек на порядок выше, чем должен быть, то не отходя от кассы, проверьте какие позиции не соответствуют тому прайсу, который заявлен в торговом зале. Даже если вы уже расплатились за товар (без разницы наличный или безналичный расчет), вы всегда можете вернуть свои деньги, если своевременно обратитесь либо к кассиру, либо на стойку информации.

Погрешность ценников — самый распространенный вид обмана. Приведу пример из личной практики. Ситуация случилась в «Магните». Цена в торговом зале на йогурт была 45 рублей, на кассе оказалось, что заплатить мне придется почти в 2 раза дороже. Я настояла на том, чтобы кассир вместе со мной прошла к стеллажу с молочной продукцией и наглядно показала, что цена обозначена в 45 рублей, а не в 80 рублей. В итоге кассир сказала, что мерчендайзеры (специалисты по выкладке товара) забыли поменять ценник, но за такую оплошность буду расплачиваться не я, а они. Мы вернулись к кассе и товар мне посчитали по 45 рублей. Вывод только один: не бойтесь доказать свою правоту, и не теряйте бдительности на кассе.

Перейдем к хорошим новостям. Теперь на законодательном уровне мы с вами защищены от лживой информации о товаре. Год назад утвердили закон о корректном указании состава ингредиентов в продукции. То есть ранее нам с вами зачастую выдавали сырный продукт вместо сыра, а также подобие творога вместо настоящего. Теперь этикетки все производители сменили, также как и выкладку товара заметно разделили для нас с вами, чтобы мы могли с легкостью найти как натуральный продукт, так и его заменитель.

В-общем, поход в магазин иногда становится настоящим квестом, но наверняка есть магазины, где персонал тщательно следит за тем, чтобы покупатель не был введен в заблуждение. Если знаете такие магазины, то пишите в комментариях.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Росконтроль

click fraud detection