Нюансы маркировки Честный ЗНАК, которые смог решить "Союзмолоко"

Нюансы маркировки Честный ЗНАК, которые смог решить «Союзмолоко»

 Обсудить
Подводя итоги уходящего года, генеральный директор «Союзмолоко» заявил, что маркировка является одной из самых резонансных регуляторных инициатив за последние годы.

Эксперт отметил, что в молочной отрасли ее переносили несколько раз: в начале на 2020, потом на 2021 год. По его словам, для этого существовали разные причины, но неделю назад были приняты два важных документа: это определяющее сроки введения маркировки распоряжение правительства и постановление правительства, определяющее правила внедрения маркировки в молочной индустрии.

Артем Белов рассказал, что в обсуждении обоих документов «Союзмолоко» принимал непосредственное участие, после чего отрасли удалось добиться нескольких важных результатов. По словам эксперта, ключевая цель, которую ставила перед собой организация при подготовке правил — минимизировать инвестиционные затраты, которые может понести бизнес в результате внедрения маркировки.

— Для достижения этой цели были решены три важные задачи. Во-первых, это минимизация ключевых инвестиций на нанесение дата-матрикс кода. Молочная отрасль вынуждена заниматься, в каком-то смысле, не свойственным ей типографским бизнесом, между тем, непосредственный акцент в части нанесения кодов должен быть перенаправлен именно на типографии. Принципиально мы договорились о том, что в ближайшее время будет подписан меморандум между Минпромторгом и основными типографиями, которые печатают упаковку для молочной продукции; о том, что минимум за 2-3 месяца типографии должны быть готовы к нанесению дата-матрикс кода, — рассказал Артем Белов.

Он также добавил, что Минпромторг рассмотрел дополнительные меры поддержки, в том числе в части установки оборудования для нанесения дата-матрикс кода, направленные на стимулирование типографий.

— Самое главное, из системы поштучного учета выведена вся скоропортящаяся молочная продукция, то есть продукты, которые имеют срок годности 40 и менее дней. Они будут прослеживаться за счет объемного артикульного учета.

При этом для продукции с длительными сроками хранения, то есть более 40 дней, предусмотрены очень серьезные переходные периоды, с точки зрения введения поштучного учета. Предполагается, что он будет введен не ранее, чем 1 декабря 2023 года, — рассказал генеральный директор «Союзмолоко».

Артем Белов назвал еще одну важную отраслевую задачу, которую за текущий год решал Союз – это компенсация издержек бизнеса. Он отметил, что свести объем инвестиций к нулю — невозможно. Поэтому должны быть разработаны соответствующие меры государственной поддержки. Так, по словам эксперта, в настоящий момент уже вносятся изменения в нормативно-правовую базу, которая позволит производителям получать льготные кредиты на приобретение оборудования.

Предприятия PepsiCo включились в эксперимент по маркировке молочной продукции. Также холдинг выразил готовность в установленные сроки перейти к обязательной маркировке.

По словам представителя холдинга, в качестве позитивного момента можно отметить то, что в финальном документе по маркировке молочной продукции были учтены все замечания представителей российской молочной промышленности.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Dairynews.ru

click fraud detection