Почему одни молочники "за" поднятие цен, а другие "против". Противостояние экспертов

Почему одни молочники «за» поднятие цен, а другие «против». Противостояние экспертов

 Обсудить

Пока в кулуарах XI заседания «Молочных сессий» директор по страт. развитию агрохолдинга “Шахунское молоко” Александр Маликов говорил о том, что надо поднимать цены на молочную продукцию, Молочный союз обратился в ФАС, чтобы те наоборот проверили обоснованность нынешних цен на молоко.

Обе стороны назвали причины, а вот насколько они объективны судите сами.

Итак, вот что сказал Александр Маликов изданию Milknews:

«Все говорят, что прошедший год для молочной отрасли был непростым из-за пандемии covid-19, однако для нашей компании 2021-й стал более сложным.

Основными нашими проблемами на сегодняшний день являются задержка поставок оборудования для маркировки и сложности с производством кормовой базы. Из-за задержки поставки маркираторов из стран Евросоюза нам пришлось остановить три линии по производству ультрапастеризованного молока на одной из площадок.

Второй проблемой является рост себестоимости производства молока. У нас есть собственное производство сырья в Кировской области, восемь сельхозпредприятий. И в этом году мы наблюдаем проблемы с урожайностью и производством кормовой базы, которые и повлекут за собой увеличение себестоимости. К тому же мы закупаем много белковых добавок, и они тоже взлетели в цене. Мы уже подняли цену за литр молока базисной жирности на 1,5 рубля и ожидаем следующее повышение с 1 октября. Однако, на мой взгляд, все проблемы, так или иначе, должны решиться. И молочный рынок переживет этот сложный период».

При этом директор Молочного союза России Людмила Маницкая на Международном молочном бизнес-форуме ЕАЭС в Сочи заявила кардинально другую точку зрения и также назвала причины:

«Мы, опираясь на многочисленные обращения, вышли в ФАС и правительство с предложением провести проверку цен на молочную продукцию в магазинах торговых сетей и, главное, величин и обоснованности торговых наценок», – сказала Людмила Маницкая. Она отметила, что в отпускных ценах сетевых магазинов огромный вес занимает наценка на молочную продукцию, которая достигает от 50 до 150%. «А ведь сейчас небогатый массовый потребитель очень чувствителен к ценам, – сказала директор Молочного союза. – Фактически происходит изъятие доходов из производства и переработки в пользу торговли за счет покупателя. Это ограничивает финансовые поступления молочных предприятий, источники их развития. Все это вызывает неприятие и озабоченность».

Людмила Маницкая подчеркнула, что такая ситуация напрямую влияет на снижение потребления молока и молочной продукции в России. Она напомнила, что уровень потребления молока в 2019 году составлял 234 кг на человека в год. Этот показатель так и не вырос в 2020 году.  Она добавила, что самый высокий показатель потребления в нашей стране был 30 лет назад, в начале 1990-х, он составлял 387 кг на душу населения.»

В итоге на чьей стороне правда? Или истина опять где-то рядом? Должно ли молоко дорожать или наоборот необходимо снизить стоимость, чтобы каждый мог себе позволить употреблять его ежедневно и тем самым поднять всеобщие показатели по стране вверх? Жду ваши мнения в комментариях.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источники:

1. ВиЖ

2. Milknews

click fraud detection