Чем не устраивает Amazon крупных игроков рынка

Чем не устраивает Amazon крупных игроков рынка

 Обсудить

Одна из самых популярных и крупных онлайн-площадок по доставке товаров Amazon попала в немилость.

Примечательно, что в России Amazon, можно сказать, только набирает свои обороты. Не сдают свои позиции Wildberries, Яндекс. Доставка и другие сервисы. И пока одни успешно завоевывают российский рынок, другие отвоевывают свое место под потребительским солнцем.

Одним из факторов для пристального внимания служит резкое повышение цен. Все мы помним, как в конце уходящего 2020 года резко подорожали продукты во многих магазинах. К чему это привело? Путин лично распорядился снизить цены и удерживать прежние наценки. Мишустин тут же взял все под свой контроль и почти везде восстановился ценовой порядок. Но шума было много и во всех СМИ писали о том, как ритейлеры хотят нажиться на покупателях.

Так к чему я вспомнила эту ситуацию? Потому что Amazon так же привлек к себе внимание за счет резкого повышения цены. По сообщению Retail.ru: в Amazon средняя цена электронных книг в рамках пандемии коронавируса выросла на 20%.

И если бумажные книги читают охотно не все, то такое событие в мире электронной библиотеки не осталось незамеченным. В итоге юридическая компания Hagens Berman подала коллективный иск от имени американских потребителей к Amazon, обвинив компанию в сговоре с крупнейшими книжными издательствами в США для удержания высоких цен на электронные книги. Соучастниками сговора Hagens Berman называет издательства так называемой «большой пятерки» — Penguin Random House, Hachette, HarperCollins, Macmillan и Simon & Schuster, на долю которых приходится 80% книг, продаваемых в США. Кроме того, Amazon берет с книжных издательств высокую комиссию и навязывает им рекламные услуги.

В 2018 г. доля Amazon в продажах электронных книг на английском языке в англоязычных странах доходила до 89%. В 2020 г. объем мирового рынка электронных книг, по данным PR Newswire, оценивался в $16,1 млрд, а к 2026 г. он может достигнуть $38,6 млрд. В США сектор электронных книг оценивается в $6 млрд, и в сентябре 2020 г., согласно анализу исследовательской фирмы Codex Group, 76% книг было продано на Amazon. Оставшуюся долю делят между собой его конкуренты — Apple, Google и компания Barnes & Noble, занимающаяся продажей печатных и электронных книг, а также устройств для их чтения под брендом Nook.

И это не единственный иск против Amazon. Уже ведется несколько антимонопольных расследований в США и Европе.

Так стоило ли поднимать цены, чтобы привлечь к себе столько внимания со стороны надзорных ведомств?

Дорогие читатели, пишите свои мнения в комментариях.

Если статья была интересной, то ставьте класс и делитесь в соц.сети.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

click fraud detection