Эксперты по маркировке "Честный ЗНАК" провели совещание за круглым столом

Эксперты по маркировке «Честный ЗНАК» провели совещание за круглым столом

 Обсудить

Компания АТОЛ провела круглый стол, посвященный внедрению национальной системы для обязательной маркировки товаров. В мероприятии приняли участие представители Минпромторга, ЦРПТ, ОПИ и АКОРТ.

Что обсуждала экспертная группа

Во-первых, озвучили результаты, которых удалось достичь за несколько лет со старта инициативы.

Во-вторых, рассказали о планах по подключению новых категорий товаров к системе маркировки.

 «Главный выгодополучатель при внедрении маркировки – это потребитель, качество жизни которого напрямую зависит от успеха борьбы с нелегальной продукцией» —  заявила в ходе обсуждений Юлия Русинова (Директор центра компетенций по цифровой экономике и GR АТОЛ).

Как сообщает издание Dairynews.ru:

«Юлия Русинова рассказала, что маркировка впервые мотивировала внедрять автоматизацию в таких сегментах бизнеса, которые традиционно не использовали ее: это малый и микробизнес, торгующий маркированными товарами. Благодаря этому практически 3/4 опрошенных предпринимателей, торгующих маркированными товарами, начали использовать электронный документооборот. 47% применяют его только для приема маркированных товаров от своих поставщиков (в то время как обычные товары все еще принимают по бумажным накладным), а 25% уже используют ЭДО для всех типов товаров и полностью отказались от бумажных накладных в пользу цифровизации. И количество таких предпринимателей будет расти: на сегодняшний день не для всех категорий маркированных товаров предприниматели обязаны использовать ЭДО, но постепенно это требование коснется всех (например, для товарной группы «Молоко» необходимость работать по ЭДО наступает 1 сентября 2022 года).»

Заместитель директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли РФ Олег Тухватуллин подчеркнул, что проект по внедрению маркировки на сегодняшний день является одним из самых динамично развивающихся среди всех инициатив, связанных с цифровизацией российской экономики.

«Проект маркировки во многом диктует бизнесу необходимость ускоренной цифровизации и автоматизации. Причем это касается как производителей, которые интегрируются на уровне программного обеспечения производственных линий и отдельного оборудования, так и других участников оборота, например, в части перехода на электронный документооборот и модернизацию собственных учетных систем. Потребители же получают возможность проверки товара прямо в магазине», – пояснил Олег Тухватуллин. Он рассказал, что за 5 лет реализации проекта в систему маркировки вошли уже 10 товарных групп (приняты правила маркировки), в ней зарегистрировано более полумиллиона участников оборота и 30 миллиардов промаркированных товаров.

 Что чаще проверяют покупатели с помощью кодов маркировки?

Данные предоставил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов:

Покупатели чаще сканируют коды маркировки:

  • на одежде (5,4 млн проверок),
  • сигаретах (3.7 млн),
  • лекарствах (3,5 млн),
  • автомобильных шинах (2,1 млн).

Реваз Юсупов отметил, что продукты молочной категории пользователи приложения еженедельно проверяют 100 тысяч раз. За 4 месяца с момента подключения молочных продуктов к системе маркировке было сделано 1,2 млн проверок таких товаров.

Также он подчеркнул, что для эффективного функционирования системы маркировки важна заинтересованность потребителей. Для этого «Честный ЗНАК» организует различные акции и розыгрыши, стимулируя покупателей как можно чаще использовать приложение. «Мы получаем огромное количество жалоб, которые сразу же передаются в системы контрольно-надзорных органов, в первую очередь, Роспотребнадзор».

КАКОЙ ТОВАР ЧАЩЕ ВСЕГО ПОДДЕЛЫВАЮТ?

Данные озвучил Олег Павлов (Председатель Общественной потребительской инициативы): 

«Наиболее частые нарушения при проверках подлинности товаров были выявлены в следующих категориях: чай, сладкие и безалкогольные напитки, макаронные изделия, кондитерские изделия, соусы, консервированные овощи и фрукты, рыбные и мясные консервы. Кроме того, особую тревогу вызывает высокий уровень нарушений в таких непродовольственных категориях, как корм для животных, мыло и моющие средства, косметические и парфюмерные средства, машинные масла.

Отдельно Олег Павлов отметил проблему низкого качества электроустановочных изделий и кабельной продукции, неисправность которых, по статистике МЧС, особенно часто становится причиной пожаров и человеческих жертв. ОПИ планирует обратиться в Минпромторг и Роспотребназдор для включения перечисленных категорий товаров в систему маркировки.»

Стоит отметить, что с внедрением маркировки Честный ЗНАК бизнес-отрасль ускорила автоматизацию своих бизнес-процессов. А если Вам еще только предстоит познать, что такое маркировка товара, то рекомендую обратится к опытным специалистам АО «АСП», который помогут настроить весь бизнес-процесс «под ключ». Связаться со специалистами можно в разделе «Контакты».

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: DairyNews.ru

click fraud detection