Торговые сети обратились к правительству с просьбой продлить возможность продажи «бракованной» молочной продукции, а именно — молочных товаров с нечитаемыми кодами маркировки.
По данным РБК, такая продукция составляет до 1,5% от общего объема продаж молочки, что примерно равно 40 миллиардам рублей.
Инициатива по продлению послабления высказана Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ), куда входят такие крупные игроки как X5 Group, «Магнит», «Азбука вкуса» и другие.
Ранее, до 1 апреля 2024 года, действовало послабление, позволявшее продавцам отправлять данные о коде товара и дате производства молочной продукции в систему маркировки в случае «нерабочего» кода. Без этого было невозможно продать товар. Однако количество такой продукции не должно было превышать 2% от общего объема продаж молочки за месяц.
Напомним, что с 1 сентября 2022 года для розницы было введено обязательное сканирование маркированной молочной продукции на кассе.