О новом уровне взаимодействия с ветеринарными врачами и о том, как справляться с трудностями с пользой для себя в эксклюзивном интервью с представителем колбасного Каяльского цеха Алевтиной Александровной.
— Здравствуйте, Алевтина! Расскажите о своем производстве. Куда поставляете? Какой оборот?
— Мы — мясоперерабатывающее производство, делаем колбасу, деликатесы, полуфабрикаты. Распространяется по-разному. Полуфабрикаты, например, мы отправляем в сети “Ашан”, колбаса и сосиски идут на школы, деликатесы по торговым точкам и небольшим сетям. Распространение нашей продукции приходится на Ростовскую область, Ростов, Крым, Волгоград, Самару, Краснодарский край, Краснодар.
— Сколько ЭВС выписываете?
— В день мы выписываем в среднем от 5 до 10. Бывает даже один сертификат в день, а бывает 10. А бывает и 15. Всё зависит от заявок. Например, сети “Ашан” закупают наш товар 2 раза в месяц в Самару, Волгоград, везут одной машиной и только одни они увозят 6-8 сертификатов. Когда начнется школьный период — школы увозят продукт от нас каждый день. В целом, в сумме, у нас отправляется 10 сертификатов в день.
— Сейчас, насколько мне известно, производители мясных продуктов стараются убедить сети поднять цену на их продукт, аргументируя это тем, что финансовые затраты на производство выросли. Как бы Вы это могли прокомментировать?
— Мы цены не поднимаем и поднимать не требуем. Да, действительно цены на сырье растут, особенно в летний период, например цена на птицу в Ростовской области выросла в два раза, не знаю, с чем это связано, может из-за Чемпионата Мира по футболу или из-зи роста цены на бензин.Нам пришлось поднять цену на товар, который изготовляется из мяса птицы, но это единичный случай за три года.
— Связано ли это с тем, что приходится заниматься интеграцией, или, например, искать новые взаимодействия с вет врачами?
— То, что это может быть связано с “Меркурием”, на мой взгляд, сказки. Какая разница — вет.врачи выписывали свидетельства на бланках и мы несли затраты, сейчас мы поддерживаем ведение “Меркурий”, то на то и вышло.
— Как Вы вообще пришли к интеграции? С чего начинали?
— Начинали мы работу во ФГИС “Меркурий” самостоятельно. Среди наших клиентов раньше всех пришел к системе Крым — он работал в “Меркурии” уже с января этого года. Пока наш врач выписывал вет.свидетельтсва на бланках у них уже был запущен электронный документооборот, поэтому и нам пришлось выписывать электронные ВСД. Естественно, так как у нас в компании продукции очень много — вручную выписывать очень тяжело, расставлять закладки, отписывать. Поэтому мы решили обратиться к интеграторам, чтобы этот труд упростить. Мы очень долго раздумывали, честно скажу. Понесли определенные затраты в этом плане, но так как мы осознаем свои объемы, и понимаем, что самостоятельно на каждый товар выписывать документ — для этого нужен явно не один человек, а, как минимум, несколько. На нашем производстве есть ветеринарный врач, данные в “Меркурии” подтверждает он, в самой программе работаем уже мы — то есть мы делаем производство, врач подтверждает. Теперь, АСП нам сделал Шлюз, и заметно упростил нам работу и взаимодействия.
— Как Вы нашли интеграционное решение? Смотрели в интернете или по советам коллег?
— У Вас есть Екатерина, я думаю, она нашла нас сама. Владимир Павлович — наш начальник производства — начинал общаться с Вашими людьми он. После нашего общения с вашими менеджерами мы очень долго думали о том,какое решение все же принять. Позже, со временем я настояла на том, что нам нужно это решение, потому что сама я чисто физически бы не успевала работать в “Меркурии”. И если честно, я даже не знала, когда мы произвели оплату. Меня уже поставили перед фактом, спустя пол года размышлений — то финансы нам не позволяли, то незнание того, как мы будем работать и когда уже девушка, которая ведет нас сейчас (Дарья), начала с нами работать, мы стали понимать что происходит и как с этим работать. Дарья, кстати, с нами намучилась (смеется), и я ей не поверю, если она будет это отрицать. Мы уже совместно дорабатывали уже существующие ошибки, в течение пары месяцев мы разрабатывали комфортные для нас решения. Мы мониторили в Интеренете — с кем работает АСП, а на тот момент Вы работали в основном с компаниями купли-продажи, а у нас-то производство, поэтому у нас все проходило немного по другому, но более интересно. На ошибках люди учатся.
— С какими трудностями на пути внедрения вы столкнулись?
— С большими (смеется). С начала была недороботана даже наша 1С. Мы работаем в седьмой версии. Во-первых, у нас есть штучный товар, в “Меркурии” его нет, все нужно переводить в килограммы. Этой графы не было, ее добавлял уже наш программист. Во-вторых, не было графы строка годности, тоже пришлось ее делать. В-третьих, все это нужно было выгрузить и вписать каждую позицию. Я не знаю, как Дарья, мне приходилось поздно уходить с работы и рано приходить, так все приходилось заполнять в вручную, все закладки. Потом были обнаружены различные ошибки, что-то не затягивало с базы в шлюз. Например, если два выхода — в Шлюз не затягивало товар. Тут уже выручали ваши разработчики. На самом деле, уже многое и забылось — прошел месяц, и сейчас уже все хорошо, об ошибках думать даже не хочется (смеется). Конечно, небольшие ошибки всплывают, но они решаемые и с вашей поддержкой не самые проблемные. Но ведь и если бы не было ошибок — было бы не интересно. Теперь и Дарья полностью знает нас, и я хорошо знаю Шлюз.
— Как вы думаете, ждут ли малый бизнес какие-либо перспективы с Меркурием?
— Если честно, не знаю как оно будет, или я может пока еще к нему не привыкла, но тем не менее, когда была бумажная форма — было проще. С другой стороны, столкнулись с такой ситуацией, на примере взаимодействия с “Ашаном” — водитель был уже в пути, а мы увидели, что в “Меркурии” было неправильно отписано, мы тут же исправили ошибку и у водителя уже есть исправленный документ. Это, несомненно, плюс. Я думаю, что от “Меркурий”, конечно, будет, никуда его не денут и к бумажным носителям мы уже не вернемся. Нужно просто привыкнуть. “Меркурий” будет процветать — ему некуда деваться (смеется). Назад в любом случае пути уже нет. Пока просто у него есть недоработки, которые просто нужно устранять. Например, что касается полуфабрикатов — в “Меркурии” есть полуфабрикаты свиные, есть говяжие, но почему нет свино-говяжьих? В моментах решения таких вопросов, мы отлично коммуницировали с ветеринарами, которые до сего момента были, скажем так, неподступными, а тут сами звонили нам, мы совместно принимали решения — чем не плюс (смеется)? Но мы пришли к единственному решению — свино-говяжий полуфабрикат нам приходится именовать как готовый товар. Это недочет и мне не ясно, почему разработчики “Меркурия” не проконсультировались заранее с ветврачами, потому что это сфера их работы, они знают все эти нюансы. И я не верю в то, что есть пользователи, у которых нет этой проблемы. Что если есть изделие из трех мясных составных — у них оно не именуется как ГОТОВЫЙ мясной продукт. Ведь это же неправильно. Я думаю, что эти проблемы решаемые и надеюсь, что у АСП появится больше клиентов, потому что интеграция, конечно, это все упрощает.
— На нашем сайте есть рубрика “Слушай Коля”, где наши собеседники дают советы, пожелания и рекомендации Николаю Анатольевичу Власову. Чтобы Вы ему сказали?
— Я бы посоветовала Николаю Анатольевичу по-больше слушать и прислушиваться к людям. Мы работаем внутри “Меркурий” и мы выявляем его ошибки, мы их видим и нам с ними не удобно. Нас нужно не только слушать, но и слышать, чтобы все были довольны работой. Пока так.
Алёна Бохан