Бизнес-статья. Кому выгоден ГИС «Меркурий»

 Обсудить

О ГИС «Меркурий» знают многие, но кому он выгоден? Сегодня на этот вопрос отвечает генеральный директор ЗАО «АСП” Сергей Барышев.

Для начала нужно сказать какие категории есть: сам потребитель, который получает продукцию и в будущем увидит прозрачный состав. Таким образом сможет выбрать, например, колбасу какую он захочет купить с 100 % содержанием мяса, либо нет. Далее торговые сети. На базе “Меркурия” торговые сети хотят организовать свой партионный учёт, движение товара и контролировать его. За счет этого они могут сэкономить очень большие деньги и в персонале, плюс на полках будет более свежий товар. Им будет проще отследить сроки и просрочку, а значит вероятность потерь станет меньше.

Следующие кому выгоден “Меркурий” — это дистрибьюторы, которые поставляют товары в магазины. Для тех кто раньше выписывал бумажные сертификаты — электронная сертификация даёт достаточно большую выгоду. Потому что, если раньше они тратили 50-60 рублей на каждую поставку, в день поставок, допустим — 300, то ежедневно они тратили на бумажные сертификаты порядка 18 000 рублей. Если умножить это, к примеру, на 20-22 рабочих дня — это около 400 тысяч рублей в месяц тратили сети на оформление бумажных сертификатов. И, соответственно, когда они переходят на ЭВС ручную либо автоматическую, то у них траты составляют порядка 100 тысяч. Средняя экономия в 300 000 рублей очевидна.

Производителям ГИС “Меркурий” также выгоден. Но они самые боязливые, так как раньше очень сильно зависели от ветеринаров, которые могли им как позволить так и не позволить работать, могли приостановить работу производства своими проверками, действиями. И производители за последние 2 года переходили на ЭВС с особой осторожностью. Сегодня ветеринария сама понимает, что им необходимо переходить на ГИС “Меркурий”, они начинают переходить в электронный вид, в ручной, кто-то начинает в автоматический, у них процессы посложнее так как есть входящее сырьё, производство, исходящие партии. При этом являются одними из основных выгодоприобретателей.

Я бы сказал сейчас кому не очень выгодно или непонятна какая выгода — это для розницы и общепитов. Они не понимают зачем им вообще “Меркурий”, так как до его появления возможно раньше даже и контроля никакого не было. Но по факту тех кого должны были контролировать, но не успевали, тем вообще непонятно зачем “Меркурий”. Это, например, как “молочка”, которую раньше не контролировали и вдруг сказали, что теперь вас будем контролировать потому что у вас есть товар — состав, который надо проверять. А они зачастую говорят: зачем нас контролировать? Зачем нам эти сложности? Хотя молочка ни чем не отличается от того же мяса или рыбы. Сейчас на рынке таких участников очень много, и на них, рознице, пытаются заработать. Хотя по сути Россельхознадзор говорит: регистрируйтесь на сайте, получайте реквизиты и просто гасите. Никаких сложностей для них в этом нет. И некоторые от непонимания или те кто хотят на них заработать предлагают сразу готовые решения, которые по сути делают то же самое, но за это они хотят деньги. Либо есть сами ветеринары, которые говорят: вы должны нам заплатить деньги и тогда мы будем за вас гасить. Хотя по факту рознице надо только зарегистрироваться, нажать кнопку и ничего сложного в этом нет. Тут вопрос скорее просветительский для общепита. Он, конечно, добавляет им какую-то нагрузку, но в результате даст хорошую отдачу. Потому что общепиты и розница будут получать более качественную продукцию. Хотя на данный момент это мало кто понимает.

И оптовики которые в розницу торгуют. Для них, возможно, тоже есть слабое понимание — в чем выгода “Меркурия”? Потому что они тоже были неподконтрольные, хотя должны были быть под контролем. Система “Меркурий” если раньше охватывала 60% всех точек, которые были поднадзорные, то сейчас они будут охвачены 100%.

В рамках “Меркурия” если где-то какая-то проблема нашлась, то всю партию можно отследить. Плюс уже идёт контроль выпуска продукции.

Потребитель когда будет знать, что может отследить состав продукта, то сможет объективно выбирать, что покупать. Будет полная уверенность в составе, который будет написан на упаковке продукции. Сейчас же “состав продукции” — это игра слов и никто не уверен на 100%, что состав на упаковке соответствует действительности. Сроки годности на товаре в магазинах можно встретить с будущей датой. Также он сейчас может перебиваться, и его сейчас никак не проверить. Срок годности может быть пробит на самой сети потому что ошибка операторов, даже не намеренная, в рамках сети влечет то, что вся партия может быть просрочена. Сроки годности не всегда корректные. И тут при намеренной/не намеренной ошибки сотрудники сетей пытаются выкрутиться за счет покупателей перебивая сроки годности. В ГИС “Меркурий” такие схемы не пройдут. Все будет максимально прозрачно на 100%. Производителю придется привести состав в порядок. Сейчас покупатель  ориентируется не только на цену, но и на качество.

Дистрибьюторы — прямая экономия. Если сертификаты выписывать в веб-доступе, то задействованы, как минимум 1-2 оператора, труд которых оценивается в среднем 30-40 000 рублей. При выписке ЭВС затраты 10 000 рублей. Плюс ручной труд подвержен ошибкам, также иногда надо выпустить машины за 1-2 часа и в ручном режиме — это сделать очень тяжело. А в автоматическом режиме они сделали это всё за полчаса, распечатали и отправили, то есть — оперативность.

Торговые сети — это партионный учет. Это более сложные вопросы. Если получат инструмент контроля сроков годности, передвижения товаров по сети, оперативное устранение некачественной продукции, то это будет существенная экономия.

Производители — это отдельная тема. Они похожи на дистрибьюторов, но у них есть особенность с производством, взаимодействие с госветврачами и я думаю, что их стоит обсудить в отдельной статье. Обозначить их проблематику, и что они получают в результате. Потому что есть борьба между самой выгодой и желанием всех еще на этом заработать. У производителей один из самых тяжелых путей, но все равно — это путь к свободе и экономии денег, и большинство производителей это уже поняли.

Ника Виноградова

 

 

[anycomment]

Оставить ответ