Подписи под документом поставили президент ВАРПЭ Герман Зверев и руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина.
В ЦРПТ отметили, что объединение рыбаков будет накапливать опыт, создавать банк лучших решений по маркировке, анализировать последствия их реализации и сможет предлагать решения по оптимизации процесса.
«Общественный совет при Росрыболовстве и ВАРПЭ провели большую работа по минимизации негативных последствий введения обязательной маркировки красной икры. Благодаря нашей совместной работе были предоставлены преференции для отрасли — компенсация малым и средним предприятиям 50% расходов на приобретение оборудования для маркировки», — рассказал Зверев. По его словам, по запросу предприятий также готовятся официальные разъяснения, проведен обучающий вебинар. Соглашение с ЦРПТ позволит рыбацкому сообществу активнее участвовать в процессе внедрения маркировки рыбопродукции, предлагать эффективные решения по оптимизации и обеспечению российского рынка качественной и безопасной продукцией.
Кроме того, соглашение подразумевает, что стороны также будут развивать технологии информирования потребителей о качестве и составе продукции, систематизировать механизмы выявления недобросовестных производителей, а также разрабатывать рекомендации для участников оборота и регуляторов для повышения конкурентоспособности легальных компаний.
«Проведение экспериментов и введение маркировки невозможно без участия производителей и профессионального сообщества. Мы тесно взаимодействуем с каждой отраслью, которая работает с маркировкой, чтобы создавать наиболее оптимальные решения для участников оборота и эффективно подключать производителей к системе. Сотрудничество с ВАРПЭ является стратегически важным этапом в развитии маркировки», — отметила Кузьмина.
О маркировке в РФ
В России маркировка распространяется на 17 категорий, которые составляют 15% несырьевого ВВП страны. Благодаря внедрению маркировки доля нелегальных товаров парфюмерной отрасли сократилась на одну пятую, в табаке — на четверть, в обуви — на треть, по шинам и покрышкам доля контрафакта снизилась в два раза.
Совокупные эффекты от маркировки оцениваются в 471 млрд рублей, отметили в ЦРПТ.