В этой статье мы собрали для Вас все вопросы, которые были озвучены в ходе проведения вебинаров ЗАО АСП.
Напомним, что ген. директор ЗАО «АСП» Сергей Барышев провел три онлайн семинара:
1) «Распространённые ошибки при работе в Меркурии»;
2) «Организация партионного учета для ФГИС Меркурий. Как избежать проверок и блокировки уполномоченных»;
3) «Какая продукция в Меркурии? Кто регистрирует? Как работать?».
Регистрация на новый вебинар «Распространённые ошибки при работе в Меркурии» — расширенный, который пройдет 20.06.2019 в 11:00 по московскому времени — здесь.
Скоро у Вас появится возможность посмотреть каждый из проведенных ранее вебинаров в записи.
Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться со всем списком вопросов, которые были озвучены в онлайн семинарах и узнать ответы на часть вопросов. Полный перечень ответов смотрите в записи, информацию о доступе не пропустите в наших новостях.
Ответ: Да, можно, но главное, чтобы не попало это в момент когда вас будут проверять. То есть в принципе это допускается, ограничений пока на это не вводили, но повторюсь, главное чтобы аннулирование не было слишком частое и было в пределах 5%.
Ответ: Вопрос интересный. Действительно могут, если у вас будут уже все эВСД аннулированы и приняты на точках, а потом обнаружится что у водителя есть остаток, то могут действительно остановить и спросить товар. Если у него точка примет хотя бы частично и у него будет по сути возвратный эВСД, то у него должен быть номер этого возвратного эВСД или номер по которому он отправлялся. Вопрос интересный и в одном из вебинаров я еще раз рассмотрю такой пример, когда у водителя остается в нуле.
Ответ: Мы выписываем либо на физ. лицо, если оно зарегистрировано в ГИС «Меркурий» или его можно зарегистрировать по ИНН, либо в крайнем случае вы можете сейчас списание именно физ. лицам делать, как это не банально, инвентаризацией, но это не совсем корректно — желательно регистрировать физ. лицо в Меркурий. Здесь две ситуации: когда вы продаете товар со склада физ. лицу его действительно нужно списывать инвентаризацией и здесь нельзя его не списывать потому, что он приведет к разнице остатков. Есть рекомендации для магазинов, которые не занимаются дальше транспортировкой, а продаются в розницу — действительно не списывать этот товар, но здесь тоже двоякий вопрос. Если мы его не списываем — у нас есть некорректность остатков, его нельзя проверить. Проверка теоретически тоже может быть. И эти две фразы противоречат друг другу. То есть мы вроде как не должны списывать товар на розничные точки, но при этом вас могут проверить на наличие эВСД и их корректность. Поэтому для розничных магазинов здесь двоякий вопрос и мы его еще будем рассматривать в дальнейших вебинарах. Но мое мнение, что для розничных точек нужно списывать потому что корректность вы не сможете проверить. Сейчас разрешают их не списывать скорей всего, чтобы не нагружать торговые точки этим.
Ответ: Здесь присутствуют разные механики. Меркурий сейчас не привязывается к фискальным документам либо к вашим договорам, он является рекомендательным, но их нужно оформлять. Вы, собственник сырья, можете передавать товар на стороннюю площадку, она производит и возвращает готовую продукцию. Есть еще вариант, когда вы оформляете эту производственную площадку под собой, но тогда в ней необходимо указывать ту компанию, которая делает переработку. Этот вопрос предлагаю еще более глубоко рассмотреть на другом вебинаре, т.к. есть несколько механик.
На остальные вопросы смотрите ответы в записи вебинара №1, которая будет доступна в ближайшее время. Об этом мы отдельно вас проинформируем в новостях.
Ответ: Сейчас до 1 июля 2019 года вы можете спокойно это делать инвентаризацией. Так как действует негласный мораторий на штрафы до 1 июля 2019 г. за некорректные операции. После 1 июля вы должны будете четко обосновать проверяющим органам почему вы это сделали, что это действительно был у вас не просроченный товар, который у вас пропал на складе и вы его взяли, чтобы не делать утилизацию просто его списали — поэтому лучше сейчас его сделать инвентаризацией и дальше контролировать этот учет.
Ответ: Да, лучше сейчас делать это через инвентаризацию. Если вы работаете в веб-доступе, то можете это сделать еще через складские записи пока это возможно, в дальнейшем планируется в Меркурии это убрать. Также это можно делать через автоматизированные решения, которые позволят просто выгрузить инвентаризацию с нужными остатками и скорректирует их.
Ответ: Да, есть у многих, не наших клиентах, ошибка APLM12 при запросе остатков. В наших решениях, кратко расскажу как это используется, можете наше использовать либо сделать аналог в своем, либо запросить у своих поставщиков программного обеспечения. Во-первых, все заявки надо хранить в очереди, которые отправляются, если возвращается ошибка APLM12 -это по сути нужно приравнивать как не ответ от Меркурия. Вы должны либо повторно отправлять на этот блок операцию запроса, точнее не отправлять, а ожидать ответ, запрашивать ответ. Соответственно через какое-то время этот ответ возвращается. У нас это регулируется на уровне количества запросов ответа, количества возможных APLM и очень помогает, если у вас большой объем количества складских записей, стандартный запрос складских остатков- это 1000, делайте их 500, 400, 300, то есть уменьшайте объемы. Бывает у некоторых уменьшают даже до 100, чтобы запросить большие складские записи, которые обычно возникают тогда когда нужно было всё объединять всё в один товар и взяли, допустим, объединили за год все партии в одну-вот такая складская запись запрашивается вообще только по одному, чтобы списать. В-общем здесь надо регулировать. Также если вам интересно вы можете скачать с нашего сайта бесплатное решение на 14 дней (полная версия) и посмотреть как это работает — скачать здесь.
Ответ: Здесь всё зависит от продукции, которую вы производите и из которой вы производите. Всё по разному. Допустим, это яйца, на них обязательно идут лабораторные исследования либо по факту производства либо на сырье из которого оно производится. По сути так везде. Тоже самое и с молоком, здесь все специфично: конкретные виды продукции нужно отдельно рассматривать. На третьем вебинаре мы рассмотрим на примере наших клиентов в каких случаях вводятся лаб. исследования.
На остальные вопросы смотрите ответы в записи вебинара №2, которая будет доступна в ближайшее время. Об этом мы отдельно вас проинформируем в новостях.
Ответ: Если Вы не хотите принимать товар или оформлять возврат вы можете его просто не гасить, если вы товар приняли, то можете отправить его возвратом. Возвратом нельзя оформлять товар, который к вам никогда не приходил. То есть здесь пояснение больше в том, чтобы исключить нелегальную провозку товара. Возвраты Вы можете отправлять обратно, вы имеете право не гасить товар, который вы не принимали. Нельзя гасить тот товар, который вы не принимали.
Ответ: Этот вопрос еще открытый. Та информация, которой владеем мы, правила будут пересматриваться не раньше конца текущего года. На данный момент все будет идти по действующим правилам, которые пока остаются прежними.
Ответ: Это еще не является нарушением, но это является не совсем корректной выпиской. Она допускается для молочников либо дистрибьюторов, которые не получали сертификаты на данную продукцию, но им ее надо выписывать, они могут эту продукцию поставить на инвентаризацию на остаток и отправлять её дальше, если они её получили до 1 июля. Соответственно в дальнейшем нужна будет ссылка на производственный сертификат. Пока это еще допускается, какого-то жесткого разъяснительного письма еще не было, но уже в некоторых регионах правила начинают сильно ужесточаться.
Ответ: Это может быть как и фальсификат, так и не корректная выписка сертификата о чем я говорил вам ранее. Соответственно очень подозрительно, что сам производитель оформляет продукцию не производством, а скорей всего инвентаризацией. Но возможно, что производитель произвел продукцию до определенного периода, а сейчас поставил ее просто на инвентаризацию. В таком случае в ней в данный момент может не присутствовать производственный сертификат и соответственно это может допускаться.
Ответ: Вот здесь очень скользкий вопрос. Я бы рекомендовал этого не делать -удалять сроки годности изменяя инвентаризацию потому что это тяжелее отследить, но понятно, что у вас уже часть продукции в этой партии будет уже по сути просрочена. Хотя вы можете ее списывать на инвентаризацию или утилизацию, но я бы не рекомендовал этого делать. На следующем вебинаре я более детально этот вопрос еще рассмотрю.
Ответ: В идеале — это физ. лицо должно быть зарегистрировано в ГИС «Меркурий», его можно зарегистрировать по ИНН и выписать на него сертификат*. Если его нет в Меркурии, то пока допускается выписка сертификатов на списание инвентаризации. Пока других вариантов нам не предлагал Россельхознадзор.
*Бесплатный сервис поможет быстро найти информацию о клиентах и производителях, а также узнать какая продукция у них уже зарегистрирована в Меркурий. Указав ИНН или часть названия организации или поднадзорного, Вы получите информацию по ГУИДам и по зарегистрированной продукции — проверить бесплатно здесь.
Ответ: Он сопровождается с 1 ноября 2019 г.
Ответ: Лучше её не корректировать просто списывать остаток. Но в целом этот вопрос мы более детально еще обсудим в следующем вебинаре, который пройдет 20 июня.
На остальные вопросы смотрите ответы в записи вебинара №3, которая будет доступна в ближайшее время. Об этом мы отдельно вас проинформируем в новостях.
- Ответ:
Рекомендуем пройти бесплатную регистрацию на новый вебинар «Распространённые ошибки при работе в Меркурии» — расширенный.
Дата проведения 20.06.2019 в 11:00 по московскому времени
Регистрация — здесь.
Ника Виноградова