В России стартует маркировка 7 новых категорий товаров, а также фермерской продукции

 Обсудить

«Важно, что маркировка будет вводиться поэтапно – это снизит нагрузку на бизнес, – комментирует Михаил Дубин, председатель Совета директоров ЦРПТ. – При этом многие компании завершили подготовку к новым требованиям досрочно. Что касается оборудования для своевременного оснащения всех участников рынка, в наличии его достаточно».

Так, наносить коды маркировки на велосипеды и велосипедные рамы компаниям нужно будет с 1 сентября. С 1 октября обязательная маркировка распространится на растительные масла в стеклянной или пластиковой упаковке, безалкогольное пиво, сухие корма для животных, ветпрепараты и ТСР, а с 1 декабря – на консервы с рыбой и (или) морепродуктами.

Российские участники рынков хотят работать в равных конкурентных условиях – без демпинга цен, без подрыва своей репутации, и активно включаются в систему маркировки. С этими проблемами, которые провоцируют нелегальный оборот, система маркировка успешно справляется – это видно по опыту внедрения в 17 других товарных группах. Поэтому расширение системы маркировки на новые категории станет важным шагом, направленным на снижение нелегального оборота, защиту интересов потребителей, честных участников оборота и государства.

Ранее в стране проходили добровольные эксперименты. У компаний была возможность бесплатно получить все необходимое оборудование и коды маркировки, вместе с оператором и интеграторами настроить все процессы и дать обратную связь. Так, например, в ходе пилота один из ведущих производителей кормов для животных в России и СНГ протестировал нанесение маркировки на новый вид упаковки. Речь о пауче – мягкая упаковка, состоящая из фольги и полиэтилена, в которой часто продается влажный корм для кошек и собак.

«Мы не стали откладывать подготовку к обязательным требованиям и первыми приняли участие в пилотном проекте. Это позволило нам понять, что возможно печатать коды маркировки на паучи с помощью пьезоструйного принтера. Процесс нанесения прошел успешно и после процедуры автоклавирования при 120 градусах коды считывались без проблем. Также стоит отметить, что маркировка не повлияла на объемы производства. На данный момент мы уже готовы наносить коды в обязательном порядке», — сообщила гендиректор компании «Форсаж» Татьяна Образцова.

С 1 сентября маркировка также коснется фермерских хозяйств и кооперативов. С этой даты все фермеры должны быть зарегистрированы в системе «Честный знак», маркировать свою продукцию и передавать сведения о вводе и выводе товаров из оборота в систему «Честный знак».

Эксперты сходятся в том, что маркировка поможет фермерам избавиться от недобросовестных конкурентов, а покупателям — не ошибиться в выборе.

«Для фермеров маркировка может стать дополнительным способом подтвердить безопасность своей продукции и привлечь внимание покупателей. Кроме того, это возможность выйти на новые рынки сбыта, в частности в крупные торговые сети. Многие из них уже работают с маркированными молочными товарами, поэтому введение маркировки для фермерской молочной продукции создаст равные конкурентные условия для всех участников», — прокомментировала Анна Орлова, сопредседатель комитета по цифровым инициативам АКОРТ.

При этом маркировка не окажет влияния на стоимость фермерский продуктов. Это следуют из опыта внедрения системы в других категориях товаров, результатов профильных исследований и заявлений самих компаний. Например, когда ввели маркировку молочной продукции в 2021 году, она, наоборот, замедлила динамику роста цен. К такому выводу пришли эксперты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Кроме того, ЦРПТ были запущены дополнительные меры поддержки: речь о компенсации 50% затрат на маркировочное оборудование, а также беспроцентной рассрочке на 3 года.

Руководитель предприятия ИП «Позднякова Юлия Сергеевна» Юлия Позднякова подтверждает, что подготовка и начало работы с маркировкой прошли успешно, а введение обязательных требований не отразится на стоимости их продукции. «Мы знали, что с сентября все молоко нашего КФХ должно поступать в розничную сеть с маркировкой, поэтому заранее отработали все процессы. В нашем случае — небольшое предприятие, получающее сырье от нескольких местных фермеров, — никаких сложностей на предварительном этапе и во время запуска не возникло. Уже сейчас мы выпускаем всю продукцию с нанесенной маркировкой».

Подписывайтесь на наш Telegram

Источник: asp-news.ru

Подписывайтесь на наш Telegram

Оставить ответ