Глазированные сырки исключены из маркировки

 Обсудить

Фото автора

Победа лоббирования и логики для молочников. Постановление Правительства № 818 разделило правила, учитывая обращение Союзмолоко.

Знаковое решение для производителей глазированных сырков зафиксировано в итоговом тексте Правил маркировки кондитерских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2025 года № 818. Коды ТН ВЭД 1806 и ОКПД 2 10.51, традиционно применяемые для этой популярной молочной продукции, исключены из перечня подлежащих маркировке в рамках данного документа.

Как оперативно отметили в Союзмолоко, это стало прямым результатом обращения отраслевого союза в регулирующие инстанции. Аргументация была весомой и практической:

«Бизнесу было бы крайне сложно поддерживать в рамках одной производственной площадки соблюдение двух разных подходов к маркировке “Честный Знак”, особенно учитывая существенные отличия, в первую очередь – в части поэкземплярной прослеживаемости», – пояснили в Союзе.

Вместо включения в кондитерские правила, глазированные сырки будут маркироваться по правилам для молочной продукции. Союзмолоко подтверждает, что соответствующие коды будут добавлены в действующие Правила маркировки молочных продуктов.

Однако ключевая деталь:

  • Разработка изменений в правила маркировки молочки ведется, но еще не завершена.

  • Старт обязательной маркировки глазированных сырков переносится и ориентировочно запланирован на май-июль 2026 года (вместо общих для кондитерки сроков с 1 марта по 1 июля 2026 г.).

Помимо глазированных сырков, в итоговый перечень исключений из маркировки кондитерских изделий вошли и другие чувствительные категории, лоббируемые Союзмолоко:

  • Лечебное и диетическое питание (специализированная продукция).

  • Сухие детские смеси (продукты для детского питания на молочной основе).
    Это также снимает потенциальную регуляторную нагрузку с производителей данных видов продукции в рамках кондитерских правил.

Что это значит для рынка?

  1. Снижение операционной сложности: Производителям глазированных сырков не придется одновременно внедрять две разные системы маркировки (для кондитерки и для молочки) на одном предприятии.

  2. Единые стандарты прослеживаемости: Вся молочная продукция, включая сырки, будет подчиняться единым принципам, что упростит учет и контроль.

  3. Дополнительное время на подготовку: Перенос срока старта маркировки сырков на 2-4 месяца позже первоначальных кондитерских сроков дает бизнесу ценное время.

  4. Сила отраслевого консолидированного мнения: Решение демонстрирует эффективность диалога отраслевых объединений с регуляторами.

Теперь внимание производителей глазированных сырков и другой молочной продукции сконцентрировано на разработке и утверждении изменений в Правила маркировки молочной продукции, где и будет прописан новый регламент для их товаров. Ориентир на середину 2026 года становится ключевой точкой планирования.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Milknews 

[anycomment]

Оставить ответ