Как спасти бизнес и правильно говорить с сотрудниками о слабом КПД: советы экспертов

 Обсудить

Любой руководитель может выбрать только два пути для компании: приспособиться к новым трендам и не терять возможности роста, или остаться на прежнем этапе и переживать медленный спад.

В этой статье мы собрали для вас подборку от экспертов зарубежной школы, которые дают полезные советы о том, как избежать негативного сценария для своей компании:

Демиен Маклафлин, профессор маркетинга из Университета Дублина, рекомендует следующие шаги:

1. Создать сопереживающую и объединенную организацию.

Каждый в Вашей команде, от верхов до низов, должен осознавать свою ключевую роль в решении проблемы и преодолевать вызовы, с которыми сталкивается компания.

2. Создать высокий уровень инновационного мастерства.

Инновация, по убеждению Маклафлина, это навык, который необходимо отточить перед его использованием. «Инновация — это не переключатель, который можно включить и выключить по щелчку, нужно взять на себя ответственность делать это на протяжении определенного периода времени.»

3. Повысьте устойчивость своего бизнеса.

Для этого рекомендуется сесть со своей командой и совместно обсудить будущее компании. Взгляните на тренды и на то, как Ваши конкуренты стремятся к изменениям и мозговому штурму для решения проблем. Спросите себя: как мы можем подготовить себя к любым сюрпризам?

4. Создайте письменную стратегию.

«Многие думают, что письменная стратегия — это большая книга и много Павер Поинта», — говорит Маклафлин, «На самом деле лидер должен задаться очень простым вопросом: какие возможности есть в нашей среде, какие способности и ресурсы у меня есть сейчас и могу ли я их быстро собрать, чтобы использовать их преимущества для этих возможностей?

Такую инструкцию для ведения успешной стратегии предлагает профессор маркетинга, однако помимо собственных решений любому лидеру необходимо активно взаимодействовать со своей компанией.

В такой игре, как бизнес не может быть скамейки запасных: каждый игрок — ключевой, и если он начал сдавать позиции, необходимо состроить с ним правильный разговор, чтобы направить его энергию и КПД в продуктивное русло:

1. Обозначьте поведение и результаты:

Вы обязаны быть честным перед своим сотрудником и дать знать, о чем будет разговор, говорит Боб Грейс, консультант по лидерству и организационному развитию. Не нужно заставлять его чувствовать себя приниженным, но в то же время необходимо быть прямым и опираться на факты.

2. Позвольте сотруднику реагировать на разговор

Это самый «частопропускаемый» шаг. «Мы зачастую не даем людям достаточно времени на реакцию». Если у вас было время перейти от эмоций к причинам, то у собеседника возможности вовремя среагировать не осталось.

После того, как Вы обозначили плохое поведение сотрудника, возьмите ненадолго паузу и помолчите. Можно спросить: Что ты думаешь? Как реагируешь на это?

3. Согласитесь с сотрудником

«Когда кто-то впервые показывает мне, что не знает, как решить проблему, я понимаю, что это ответственность лидера» , — говорит Дэвид Митчелл, основатель Walla Walla, штат Вашингтон, консалтинговая фирма «Разница в лидерстве» — «И это моя вина. Во второй раз это наша вина, если сотрудник предоставляет отчетность. Если есть какая-то способность, которой у работника нет, то он или она должен мне сказать.»

«В третий раз, это уже вина сотрудника», — говорит Митчелл, — «Если у Вас будет такая модель, то не придется увольнять сотрудников — они сами себя уволят».

4. Обсуждайте новые результаты и поведение.

Четко обозначьте как будут выглядеть лучшие результаты и какая модель поведения может закрыть проблемы между тем что Вам нужно, как руководителю, и как сотрудник исполняет свои обязанности.

5. Выберите курс действия.

Обрисуйте план для лучшей производительности. Включите график и основные этапы.

6. Можно выразить доверие

«Ваша задача как лидера — это убедиться, что Ваша команда имеет высокие шансы на самоэффективность, которая возникает из уверенности в Вашей собственной возможности достичь результата. В принципе, это то самое чувство, когда ты понимаешь, что тебе под силу все».

Тренируйте свою команду, поощряйте ее и давайте им знать, что это нормально — совершать ошибки.

7. Следуйте плану вместе со своими сотрудниками

Этот шаг очень важен, как считает Грейс. Запланируйте встречи по обсуждению плана в свой календарь и держите свою собственную копию шагов и сроков действий.

8. Отпразднуйте и признайте прогресс.

Если сотрудник на правильном пути, найдите на возможности подтвердить это. «Скажите спасибо и скажите им, что они делают хорошую работу.»

А как построена корпоративная культура в Вашей компании?

Спасибо, что остаетесь с нами, делитесь своим мнением в комментариях, ставьте «мне нравится» и подписывайтесь на нас, чтобы всегда оставаться в курсе интересных новостей 🙂

Елизавета Ушань

Оставить ответ